Губернатор Санкт-Петербурга отчитался перед депутатами ЗакСа об «успехах» в транспортной сфере, однако реальная ситуация, судя по всему, контрастирует с заявлениями градоначальника

Во время своей речи Беглов назвал минувший 2021 год «успешным» и «результативным». В качестве одного из примеров он привел петербургскую подземку и закупку новых вагонов для метро. На это планируется потратить 97 млрд рублей Фонда Национального Благосостояния, но эти средства позаимствованы из доходов страны, а не города. По сути, Смольный намерен покупать вагоны за счет многомиллиардного кредита.

Градоначальник также счел «успехом» окончательное формирование «Метростроя Северной Столицы». Однако эта компания была создана на руинах разоренного Смольным «Метростроя», который функционировал более восьми десятилетий.

Наряду с этим Беглов заявлял, что город «не ходит с протянутой рукой», однако при этом Северная столица уговаривала Москву выделить дополнительное финансирование на строительство метрополитена. Специалисты сомневаются, что к 2024 году в Петербурге появится хотя бы одна новая станция метро. К тому же, ранее озвученные сроки сдачи уже сорваны.

Мая Свиридова