Франция провалила сделку с Алжиром из-за российских самолетов

Легкий французский истребитель четвертого поколения Rafale имеет довольно непростую историю, самолет начал поступать на вооружение лишь спустя 15 лет после своего первого полета. Впоследствии он так и не смог стать большим экспортным хитом и проявлял себя на международных рынках крайне неуверенно. За последние несколько лет у Франции сорвалось несколько крупных сделок по продаже этого самолета, в том числе и из-за России.

Одним из ярких тому примеров стала провальная попытка Парижа продать истребители Rafale Алжиру. Об этом сообщает издание Military Watch. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данного материала.

«Алжирские ВВС, как и все другие потенциальные заказчики Rafale в то время, отказались от французского истребителя по ряду причин», — отмечают авторы Military Watch.

Как правило, французские Rafale проигрывали в конкуренции на международном рынке легким и средним истребителям, таким как американские F-16. Однако в случае с Алжиром все получилось иначе. Африканская страна отказалась от французских самолетов в пользу более тяжелых российских истребителей Су-30.

Одной из основных причин выбора в пользу Су-30 стал большой радиус действия этого самолета. Российские машины значительно превосходят Rafale по этому компоненту, который оказался чрезвычайно важен для Алжира, обладающего обширными территориями. Площадь, которую должны были охватить алжирские военно-воздушные силы сопоставима с территориями Франции, Германии, Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии и Греции вместе взятых.

«Су-30 мог летать не только намного дальше и с гораздо большей боевой нагрузкой, но и его ситуационная осведомленность была также значительно выше», — добавили американские журналисты.

Еще одним важным фактором в пользу Су-30 стало хорошее отношение Алжира к военной техники России. Страна имеет большой опыт эксплуатации российских самолетов, таким образом новые истребители прекрасно бы сочетались с другим, имеющимся в арсеналах страны.

Единственным сильным аргументом в пользу Rafale было то, что он был намного дешевле в эксплуатации, чем Су-30, так как нуждался в меньшем количестве топлива и более простом обслуживании. Однако этот момент был частично компенсирован низкой стоимостью приобретения российского истребителя. Большой масштаб производства Су-30 позволил россиянам продавать его по более низкой цене, в сравнении с конкурентами из Франции и других западных стран. В итоге Алжир приобрел четыре десятка этих российских самолетов.

«Поступление на вооружение Су-30 экспоненциально увеличило возможности ВВС Алжира и стало ключом к тому, чтобы они стали самыми боеспособными на африканском континенте», — резюмировали эксперты Military Watch.

Станислав Блохин

Оригинал материала: "Полит Россия"