Создатель Telegram-канала Nexta признался в получении $47 тысяч за размещение только одного имиджевого поста
Степан Путило, создатель главного белорусского оппозиционного Telegram-канала Nexta в интервью Юрию Дудю рассказал, сколько стоит реклама на канале. По его словам, сегодня рекламный пост в Nexta стоит порядка $6000. До начала протестов Nexta продавала рекламу за $1000, добавил он. Путило также предупредил, что количество рекламы скоро возрастет, поскольку каналу «нужно расширяться».
Путило также рассказал, что в августе канал собрал около $47 000 после публикации поста с просьбой о донатах. Собранные деньги разделили на несколько частей: часть перевели кампании BY_help, поддерживающей пострадавших от репрессий, часть «отложили на потом», купили новую технику и остаток разделили между собой. «[Собранные $47 000] — это историческая фигня, в следующем месяце и последующих такого, возможно, не будет», — объяснил Путило решение не тратить все полученные средства сразу.
Степан Путило признался, что не почувствовал, что может позволить себе больше чем раньше. «Я и раньше мог летом поехать на отдых с семьей и друзьями. А сейчас не могу выезжать из Польши не только по соображениям безопасности: я сделал себе [статус политического беженца] и еще не получил документы», — рассказал он Дудю. По его словам, пока что единственная дорогая покупка, которую он планирует, — это новый Macbook: на его старом ноутбуке сломалась клавиша мягкого знака, поделился он.
Ранее, 20 августа, администратор развлекательного канала «ЖЮ» приобрел рекламу на канале Nexta и рассказал автору Telegram-канала «Digital доктор» Игорю Доронину, что заплатил за это 730 000 рублей и получил около 6000 подписчиков.
После начала массовых протестов в Белоруссии Telegram-канал Nexta стал одним из главных источников информации о протестных акциях в Белоруссии. За неделю количество его подписчиков увеличилось с 300 000 до 2 млн.
Тимур Батыров
Оригинал материала: "Форбс"