Подруга экс-министра обороны Евгения Васильева открыла анонимную выставку собственных картин в Музее Востока

Скандально известная фигурантка уголовного дела «Оборонсервиса», подруга экс-министра Анатолия Сердюкова Евгения Васильева, как оказалось, продвинулась на культурном поприще. Как выяснил «МК», именно она оказалась загадочной художницей, которую так старательно прятали организаторы выставки, открывшейся 8 августа в Музее Востока в Москве.

Опальная чиновница, отсидевшая большую часть срока за миллиардные хищения в шикарных апартаментах в Молочном переулке, ушла с головой в искусство. О тяге Евгении Васильевой к искусству стало известно из её интервью, которое она давала находясь под домашним арестом, демонстрируя свои творения.

С Витторио Згарби — итальянским арт-критиком

После освобождения из колонии во Владимирской области, где боевая подруга бывшего министра обороны просидела немногим больше месяца и откуда вышла в августе 2015 года по УДО, она стала активно продвигать своё творчество под псевдонимом Eva. Так, по данным «МК», Васильева выставлялась в Италии, Франции и США.

Последний раз, как сообщил источник «МК», экс-чиновницу видели в мае на Венецианском биеннале. А в Москве Евгения Васильева открыла выставку своих работ вечером 8 августа в Государственном музее Востока. Торжественная церемония прошла без шума, на открытии были только «свои». Самой художницы не было, по информации «МК», она не в России.

Парадом в музее руководила куратор выставки и доверенное лицо Евгении Васильевой коллекционер Юлия Вербицкая (Линник). На наши вопросы об авторе работ она ответила уклончиво, сославшись на то, что если Евгения Васильева захочет, то сама ответит на вопросы. Выставка называется «Око», на баннере отмечены в качестве партнеров нефтяные и автомобильные компании. Среди гостей наши собеседники наблюдали наследницу одного очень известного русского художника. На сайте музея значится, что выставка проходит при поддержке Минкульта РФ.

Любопытно, что в конце справочника, напечатанного специально к выставке, перечисляются «опыт» и «награды» автора, где в соответствующих графах указаны Министерство обороны и ведомственные отличия. Однако и в этой брошюре не упоминается настоящее имя художника.

Среди экспонатов — работы из бронзы и абстрактно выглядящие»трансформированные фотографии живописи».

Лев Сперанский

Оригинал материала: «Московский Комсомолец»

«Московский Комсомолец», 08.08.19, «В Москве открылась выставка художницы, которую прячут от зрителей»

«Публика имеет возможность насладиться работами без каких-либо привязок и параллелей с автором»

Необычная выставка современного искусства открылась сегодня в Государственном музее Востока 8 августа. На обозрение зрителю представлены работы в трёх измерениях, одно из которых, последнее слово в искусстве — трансформированная фотография живописи. Помимо корреляции изображений с видео-артом и скульптурами, пожалуй, главной интригой экспозиции стала сама художницы. Личность автора с псевдонимом Ева так и не была раскрыта.

Словами об авторе «Мы не знаем, кто это» выставку открыла сокуратор Юлия Вербицкая (Линник). Коллекционер и меценат сделала акцент на том, что публика имеет возможность без каких-либо привязок и параллелей с автором или его жизненной историей насладиться и оценить работы творца. Расчет организаторов оказался верным – градус загадочности зашкаливал, и посетители высматривали Еву в каждом зале. Гости шептались о том, что уж очень хитро бы было смотреть за реакцией зрителя, притаившись среди людей. Но страсть к разоблачению очень скоро сменилась каким-то медитативным состоянием.

Как оказалось, этому способствовал проектор, транслирующий беспрерывное тиканье часов, видеоряд чередующейся водной глади и агрессивно прорисованных холодных стальных механизмов. Это и есть первое измерение — видео-арт. Вторым рычагом воздействия на зрителя стали бронзовые скульптуры. Литые композиции — это скорее свободные фантазии, где художник смело выходит за грани форм и образов. Изваяния Евы — это однозначный сюрреализм. Все скульптуры — это растительные и морские образы, где каждый волен увидеть своё, например плод среди листьев или же жемчужину в створках раковины. В этих образах есть что-то библейское, формы шара отсылают к сюжету об искушении яблоком, а резкие, местами острые листья говорят, что скульптуры живут своей жизнью в не менее опасном и суровом мире. Численное превосходство над скульптурами — у изображений. Трансформированная фотография живописи — это третье измерение Евы, в которое она предлагает окунуться зрителю. В качестве «исходников» она использует свою раннюю живопись. Фотографии картин она пропускает через машину — современные программы и оборудование, трансформируя картинку. Полотно начинает будто засасывать зрителя, если смотреть на него больше двух секунд. В этих работах есть что-то схожее с творчеством великого Сальвадора Дали, но размытия, тени, эффекты раздвоения и нарушения пропорций имеют какой-то свой, не похожий ни на кого современный оттенок. Сюрреалистическое путешествие проходит сквозь двоящиеся силуэты, окружённые непонятными растениями, мимо садов, освещённых японским красным солнцем. Такое искусство — новинка для российского зрителя.

В кабинете декана факультета искусств МГУ я увидела триптих, — рассказала присутствующим о своем первом знакомстве с картинами Евы Юлия Вербицкая (Линник). — Это были абстрактные работы, яркие, мощные, абсолютно не ученические. «Кто это, чьи это работы?» — спросила я. В ответ получила только информацию о том, что это наша выпускница с псевдонимом Ева. Найти художника в России — дело нехитрое, но с этим автором история затянулась. Работы Евы обнаруживались где угодно, но только не здесь: в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США… Мне посчастливилось познакомиться с ней и организовать её первую музейную выставку в Москве. Считаю, что нужно читать и слушать то, что говорит нам Ева с помощью своего творчества, а кто она такая — это неважно.

Позже в коридоре музея одна гостья призналась мне, что не знакома с Евой, но знает о её непростой судьбе. По словам собеседницы, художница — человек, известный в узких, причём, далеко не культурных кругах и имеет не самую хорошую репутацию. Автор работ якобы столкнулась с несправедливостью или сама вела неправедный образ жизни. Правда это или ловкий ход для привлечения зрителей? Кто знает.

Виктория Чумакова