Экс-руководителя Пермской фармацевтической академии обвинили в многомиллионных хищениях
В Перми окончено расследование уголовного дела в отношении экс-ректора фармацевтической академии Татьяны Одеговой. Она обвиняется в многочисленных случаях мошенничества, а также присвоении денежных средств учебного заведения на сумму около 25 млн руб. По версии следствия, хищение средств происходило под видом исполнения договоров на выполнение работ и оказанию услуг академии в 2009–2014 годах. Также ей инкриминируется прием на работу в академию «мертвых душ», зарплатой которых фактически распоряжалась госпожа Одегова. Обвиняемая, по данным источников “Ъ”, вину признала.
Прокуратура Перми утвердила обвинительное заключение уголовному делу в отношении бывшего ректора ФГБОУ «Пермская государственная фармацевтическая академия» Татьяны Одеговой. Она обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы), а также ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение в особо крупном размере). В прокуратуре Перми подтвердили, что надзорным органом утверждено обвинительное заключение в отношении одного из бывших руководителей пермских вузов, но подробностей не сообщили.
Фигурантом уголовного дела, возбужденного следственными органами УМВД Перми по материалам УФСБ по Пермскому краю, госпожа Одегова стала в 2015 году. Изначально ей
Для реализации своего умысла она привлекла свою знакомую Ольгу Мошеву, которая, как говорят источники “Ъ”, контролировала ряд коммерческих организаций в Екатеринбурге. С фирмами, аффилированными с ректором и госпожой Мошевой, ПГФА заключала договоры. При этом фактически коммерческие организации условий договоров не исполняли.
Часть преступлений Татьяна Одегова, по версии силовиков, совершила без участия госпожи Мошевой. В частности, она начисляла стимулирующие выплаты ряду работников академии, которые затем обналичивались и передавались ректору. При этом госпожа Одегова говорила этим сотрудникам, что деньги будут тратиться на нужды ПГФА. Эти действия бывшего ректора были квалифицированы по ст. 160 УК РФ.
Еще одна схема мошенничества, которую использовала Татьяна Одегова, говорится в деле, связана с оформлением на работу в ПГФА «мертвых душ». «Формально они трудились в подразделениях академии, на них заводились банковские карты, на которые ежемесячно начислялась заработная плата,— утверждает собеседник “Ъ”.— Деньги передавались Одеговой, которая распоряжалась ими по своему усмотрению, при этом часть карт таких «работников» вообще находилась в ее фактическом распоряжении». По данным источников “Ъ”, госпожа Одегова признала свою вину.
Дмитрий Астахов
Оригинал материала: