Почему глава Минздрава Скворцова лояльна к алкоголю, но не к сигаретам
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова неожиданно заявила, что 300 граммов чистого спирта в неделю не навредят здоровью россиянина, а 100 граммов и вовсе только укрепят ослабший в кризисный период организм.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова демонстрирует вакцину против лихорадки Эболы Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Однако госпожа министр, откровенно кокетничающая с алкоголем, всю силу административного гнева обрушивает почему-то исключительно на зловредный табачок, от которого –де и рак, и инсульт с инфарктом. Но если следовать министерской логике, то полезные и допустимые дозы должны существовать не только для спиртного, но и для сигарет. Поскольку является аксиомой, что степень влияния алкоголя на организм человека куда выше, чем табака, то почему не завести профессиональный разговор о том, что и сколько курить россиянам, чтобы не навредить здоровью, а то и поспособствовать укреплению организма? Но –нет: в отличие от пачек сигарет, обклеенных страшными картинками о вреде курения, этикетки на бутылках с вином и водкой почему-то никак не предупреждают граждан о последствиях употребления спиртного. Табачные изделия с некоторых пор продаются в магазинах без выкладки на витрину, чтобы не рекламировать этот товар и не привлекать к нему излишнего внимания. А вот вина, коньяки и водки соответствующие отделы гастрономов, напротив, выставляют напоказ, ничего не смущаясь и ни кого не таясь! Курить запретили не только в ресторанах и других общественных местах, но даже в специально оборудованных для этого изолированных помещениях. А вот пить алкогольные напитки, а тем паче пиво не возбраняется почти нигде, разве что за редким исключением.
Что за странный перекос такой в подходе к здоровью населения, что за преференции одним опасным продуктам и запретительные законы для других, куда менее смертельных?
Возразят: мол, все дело в исторических циклах. В восьмидесятые годы прошлого века при Горбачеве гонениям подвергался алкоголь, а вот курение таким злом не считалось. Теперь же все наоборот: с курением идет истовая борьба, а спиртное пропагандируется практически как лекарство. Однако ситуацию можно понимать и так, что в ту далекую пору власти были нужны трезвые и работящие граждане, которым допускалось обсуждать политику в курилках. Теперь же гораздо полезнее иметь народонаселение пусть и под хмельком, но без лишних разговоров , которые прежде от Москвы до окраин велись в закрытых ныне курительных помещениях. Похоже на то, что курение, а главное – курилки оказались опасны прежде всего духом вольнодумства, который всегда присутствовал на этих изолированных от начальственного ока островках свободы. Конечно, у выпивающего в ресторане человека тоже может развязаться язык – особенно в теплой и свойской кампании. Но общественные места для выпивки – это как просвечиваемый насквозь и контролируемый Яндекс, в то время как маленькая корпоративная курилка сродни дуровскому Telegram, ни в какую не желающему раскрывать данные своих пользователей. В общем, сплошной политический прагматизм, а вовсе ни какая не забота о здоровье граждан и их защита от табачного дыма.
Дмитрий Севрюков