За что в Домодедовском районе Подмосковья расстреляли легальных таксистов

Лайф узнал подноготную конфликта со стрельбой, произошедшего между компаниями-перевозчиками в Домодедово. Противостояние между компанией обслуживающей перевозку пассажиров в Подмосковье и нелегальными перевозчиками привело 10 апреля к гибели человека. Нелегалы не смогли убрать легальную компанию с маршрутов и перешли к силовым конфликтам.

Это не война маршруток: это война криминала против легальных таксистов, в которой от Минтранса и правоохранительных органов пока помощи мало. Из-за чего эта война началась, и какие стороны в ней участвовали — в расследовании Лайфа.

В понедельник, 10 апреля, на автозаправке на 43-м километре трассы «Дон» в Домодедовском районе Подмосковья произошел конфликт со стрельбой. В результате один человек погиб, трое в больнице в тяжелом состоянии. После стрельбы СК возбудил уголовное дело по статье УК 105 («Убийство) и статье 222 («Незаконный оборот оружия»). Полицейские уже задержали троих подозреваемых. Ими оказались местные жители в возрасте от 22 до 36 лет, которые ехали на микроавтобусе «Мерседес-Спринтер».

На следующий день после побоища полиция опубликовала пресс-релиз, где сообщила, кто участвовал в конфликте.

— Инцидент произошел между сотрудниками компании, осуществляющей легальные пассажирские перевозки, и представителями организации, занимающейся перевозками граждан нелегально. Погибший и пострадавшие — сотрудники компании легальных пассажирских перевозок, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Скриншот © L!FE

Честные частные перевозчики

С 2003 года на маршрутах юга Московской области работает перевозчик «Ранд-Транс» из Домодедово. Он возит пассажиров на новеньких «Мерседесах» по госконтрактам с подмосковным правительством. Именно сотрудник этой компании был убит в ходе конфликта на заправке, а трое других попали в больницу.

Как рассказал Лайфу юрист «Ранд-Транса» Денис Трефилов, различные нелегалы «прессовали» их водителей и раньше, но конфликт никогда не приобретал таких масштабов.

— Наших водителей уже несколько месяцев караулят на стоянках. На конечных остановках почти каждого нашего маршрута поджидают группы агрессивных людей. Угрожают, говорят, мол, мы отберем ваши маршруты и будем по ним ездить, — рассказывает Трефилов. — Били машины арматурой и молотками. У нас есть абсолютно новые машины, у которых уже разбиты окна, побиты крылья.

Страдают в основном водители. Несколько раз рядовых сотрудников «Ранд-Транса» избивали. По словам собеседника, в последние месяцы агрессия нелегалов усилилась. Они стали использовать пневматическое и травматическое оружие.

— Приезжали группировки на машинах, разгружались, быстро избивали всех — и по кустам, — поведал Трефилов. — Мы зафиксировали случай, когда кто-то открыл огонь по нашему микроавтобусу. При этом в салоне находился пассажир.

После этого «Ранд-Транс» добился возбуждения уголовных дел за умышленное уничтожение имущества и нанесение телесных повреждений их водителям. Сейчас эти дела расследуют полицейские Москвы и области.

Последнее время тактика действий нелегалов изменилась. Трефилов рассказал, что они просто «занимают» маршруты: выезжают на своих автобусах, и берут пассажиров на тех остановках, которые находятся по пути следования «Ранд-Транса».

По словам исполнительного директора «Ранд-Транса» Александра Малашенко, незаконные акции устраивает транспортная компания, которая не имеет права перевозить людей по регулярным маршрутам, но очень хочет это делать.

— Это фирма «Сатурн Трэвел». Их в реестре Минтранса нету вообще. У них нет ни одного легального маршрута. И они выезжают на наши. Нелегально работают на наших и на маршрутах других компаний, — рассказал Малашенко.

— По нашей информации, это происходит с попустительства контролирующих органов. Мы писали жалобы в МВД, в прокуратуру, в транснадзор, но все без ответа. Такое ощущение, будто специально не хотят видеть нарушений, — добавил Трефилов.

Скриншот © L!FE

Как развивался последний конфликт

В день конфликта, говорит Трефилов, «гости» повели себя совсем уж нагло.

— Встали на своих автобусах и перекрыли движение нашим. Один автобус перекрыл, другие начали собирать пассажиров, — говорит юрист.

Прибыли они на микроавтобусах «Мерседес» с надписями «Заказной». Пару месяцев назад из-за того, что инциденты участились, «Ранд-Транс» поставил на ключевых точках маршрутов своих контролеров. В их задачи входило быстро вызвать полицию и оповестить начальство о конфликте. Они и позвонили начальнику колонны, 34-летнему Мухамеду Умалатову, который приехал вместе с подчиненными. Пока конфликт находился только на уровне словесной перепалки, люди из «Ранд-Транса» предложили оппонентам отойти от остановки к автозаправке, расположенной неподалеку, чтобы не мешать пассажирам.

Далее события развивались, со слов Трефилова, следующим образом. Из-за приехавших автобусов появилась группа крепких молодых людей, которые достали травматические пистолеты «Оса» и огнестрельные «Макаровы». Люди Умалатова могли противопоставить им только газовые баллончики. Оппоненты же открыли огонь: сначала из «травматов», потом из «Макаровых». Одна из пуль попала в начальника колонны Умалатова. Он погиб на месте.

— Мы думаем, это казус исполнителей, которые ехали с целью [нас] запугать. Но запугать не получилось, а получилось у них вот так, — считает Малашенко. — Если бы они хотели кого-то расстреливать, они вряд ли выбрали такое общественное место, как конечная остановка, на которой много человек. Системное бездействие Ространснадзора, который не борется с нелегалами, привело к тому, что компании сами вынуждены друг с другом конфликтовать, что в итоге привело к смертельному случаю.

Скриншот © L!FE

«Сатурн» на кривой орбите

Компаний «Сатурн Трэвел», занимающихся перевозками, в Москве и Подмосковье три штуки. Все имеют одинаковое название. И всеми управляет столичный предприниматель Владимир Барсов. Ни одна из них за последние годы в государственных тендерах не побеждала, а участвовала лишь пару раз.

Зато «Сатурн Трэвел» — постоянный ответчик в судах. Он брал крупные суммы в долг у других компаний — «коллег по цеху», и не возвращал. Например, в январе 2016-го фирма «Югавто» взыскала с «сатурновцев» 1,3 миллиона рублей по займу, который те не выплачивали пять лет. Помимо частных компаний, к перевозчику были претензии и со стороны государственных структур.

Так, дорожный надзор год назад уличил «Сатурн Трэвел» в перевозке людей с нарушением соответствующей лицензии. Инспекторы выяснили, что как минимум двое водителей не имели действующих водительских удостоверений российского образца, а режим труда и отдыха не соблюдался. Водители работали с 6 утра до 12 ночи без перерывов. Начальство, пишут проверяющие, попросту не давало им отдыхать. На юрлицо оформили административный протокол и оштрафовали на 30 тысяч. Общая сумма штрафов и долгов «Сатурн Трэвел» в разные годы составляла почти 2 миллиона рублей.

Получить комментарий у представителей «Сатурн Трэвел» не удалось. Телефоны всех трех компаний не отвечали.

Алексей Веларов

Оригинал материала: "Лайф"