Почему стилистика машин проекта «Кортеж» позаимствована у иностранных дизайнеров, а мотор для отечественных машин премиум-класса разработал Porsche Engineering (фото)

2Тихо-мирно живущий своей премиально-засекреченной жизнью проект «Кортеж», от которого ждут явления исконного российского автотранспорта для первых лиц государства, вновь привлек к себе внимание. На сайте Роспатента появились изображения минивэна проекта «Кортеж».

Ранее там же были обнародованы внешние данные лимузина и кроссовера, также разрабатываемых в рамках проекта.

Ожидается, что предсерийную партию машин ФСО получит к концу будущего года, а публичная демонстрация машин пройдет на церемонии инаугурации следующего Президента России в 2018 году. В советское время руководители партии и правительства смотрели на простых смертных сквозь бронированные стекла «Чаек» и ЗИЛов, а нынешнее руководство страны-наследницы СССР чем хуже?

Дизайнеры и конструкторы «Кортежа» живут в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Среди них, кстати, мелькают и фамилии разработчиков приснопамятного «Ё-мобиля». Эта команда бережно хранит традиции советского лимузиностроения. Советские инженеры копировали американские лимузины, поражавшие воображение партийных бонз тех лет. Их последователи из НАМИ занимаются ровно тем же. Видимо, только по этой причине будущий правительственный лимузин выглядит как помесь Bentley Continental и Rolls Royce Ghost — вплоть до деталей оформления кузова и силуэта. А его однофамилец-кроссовер получился явно по мотивам то ли Volvo XC90, то ли Jaguar F-pace.

Фото: rospatent

Фото: rospatent

По сравнению с ними запатентованный намедни российский «бас» для первых лиц государства может считаться чуть ли не образцом дизайнерской самобытности. На изображениях «кортежного» минивэна сразу бросается в глаза его капотная компоновка. Такого себе не позволяют производители «вэнов» не только в Европе, но и даже в США, так что копировать нашим современникам было не с кого. Вот и получилась какая-то «маршрутка» премиум-класса.

Можно предположить, что с конструктивной точки зрения минивэн будет представлять собой сильно растянутый кроссовер «Кортежа». Примерно по такой же технологии растягивают до невообразимой длины свадебные лимузины и внедорожники. Капотная компоновка будущего сверхпафосного минивэна для правящей элиты России может сыграть с машиной смешную шутку. Дело в том, что автомобильно-государственным цветом у нас всегда считался черный. Причем стекла таких машин всегда наглухо занавешены или тонированы. Наверняка минивэны проекта не отступят от этой, опять-таки советской, традиции. По этой причине граждане вполне справедливо будут принимать их за катафалки.

Несколько ранее НАМИ запатентовал и переднюю панель салона правительственного транспорта. И раз она рассекречена, значит, ее будут видеть не только сотрудники ФСО. И этот факт косвенно подтверждает разговоры о том, что особо обеспеченным и приближенным к чиновничеству олигархам будет дозволено приобрести какой-нибудь «русский премиум» в личное пользование. Так вот, насколько позволяет рассмотреть черно-белый рисунок панели, опубликованный в свое время на сайте Роспатента, дизайн передней части салона правительственной тачки практически скопирован с нынешних моделей Hyundai. А широченный (видимо, мультимедийный) дисплей в ее середине предательски указывает на низкопоклонство отечественных стилистов-самородков перед дизайнерами Lexus.

Фото: rospatent

Фото: rospatent

Что касается силового агрегата, то тут, судя по всему, у заказчиков — первых лиц страны — явно возобладал здравый смысл, и комплектовать будущие «Кортежи» моторами от грузовиков, как это было принято в советские времена, разработчикам запретили. «Пламенный мотор» для отечественных машин премиум-класса разработал Porsche Engineering. По отрывочным данным, они создали 12-цилиндровое бензиновое чудовище мощностью 800 л.с. У «Чаек» с ЗИЛами были автоматические КП. Скорее всего, и у их преемников будут «автоматы». В России делать подобные агрегаты для легковушек, да еще способные совладать с подобной мощностью, не умеют. Следовательно, немцам, видимо, пришлось делать не только мотор, но и трансмиссию для «российского» транспорта президентов. И, похоже, им все удалось. Недаром же в начале лета правительственные чиновники радостно докладывали СМИ, что машины правительственные машины будущего получили высшие баллы в ходе краш-тестов в Германии и России.

Алексей Батушенко