Председатель Совета директоров ОАО «Еврохим»  Андрей Мельниченко достраивает самую длинную парусную яхту в мире стоимостью более €400 млн (фото)

KMO_115435_00786_1_t210Яхта будет восьмипалубной и сможет вместить 54 человек только экипажа. Судно оснастят двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами. Как ожидается, яхта сможет развивать скорость 21 узел (10,8 м в секунду). На яхте разместят три мачты из углеродного волокна высотой более 100 м. Размеры главной мачты позволят разместить внутри небольшое помещение. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 кв. м. Ширина судна составит 24,88 м, длина — 143 м. Для сравнения, длина суперяхты Maltese Falcon — 88 м.

Мельниченко планирует использовать на яхте новейшие технологии. В частности, управление судном будет осууществляться с помощью сенсорной панели из черного стекла, установленной на мостике. Мельниченко рассчитывает частично возместить расходы, получив лицензии на разработанные для судна технологии для их коммерческого применения, пишет издание.

Официальный представитель Мельниченко рассказал, что создание яхты было «значительным финансовым риском» для бизнесмена, поскольку ему пришлось предварительно оплатить серьезные  разработки, чтобы понять, возможно ли воплотить его задумку.

Первые ходовые испытания яхты должны начаться в конце 2015 года. Сначала яхту будут тестировать на воде только с одной мачтой, остальные планируется установить позднее.

Яхта строится на верфи судостроительной компании Nobiskrug в Германии. Daily Mail отмечает, что судно получило название Sailing Yacht A («Парусная яхта А»). У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек дизайнера Филиппа Старка.

В июне телеканал CNBC сообщал, что германская Nobiskrug строит самую большую парусную в мире яхту по заказу Андрея Мельниченко. Тогда телеканал сообщил, что яхта будет называть White Pearl («Белая Жемчужина»). Стоимость строительства не уточнялась.

Оригинал материала: Журнал "Форбс"