Власти Московской области заняли первое место по расходам на СМИ, заплатив на освещение своей работы в прессе за первое полугодие 1,4 млрд руб

1379407829_0634.1000x800Ассоциация электронных торговых площадок (АЭТП) составила рейтинг госзакупок по освещению деятельности органов власти за первое полугодие. В топ-10 заказчиков PR-услуг вошли сразу два органа власти Ростовской области: областное правительство (4-е место) и администрация Ростова-на-Дону (9-е), отмечает АЭТП. Объем закупок правительства области составил 129,7 млн руб. – на эту сумму было объявлено 13 тендеров. Администрация Ростова организовала три тендера в общей сложности на 49,1 млн руб. В прошлом году в аналогичный период областное правительство провело 19 закупок на 232,6 руб., заняв 3-е место. Ростов в топ-10 тогда не вошел.

«Анализировались только закупки госзаказчиков по № 44-ФЗ, которые по закону должны быть размещены на пяти электронных площадках и обязательно дублироваться на официальном портале zakupki.gov.ru», – уточняет PR-менеджер ассоциации Наталья Никитина. Поиск информации по торгам велся с помощью настроенного фильтра, где ключевыми словами были, например, такие: «размещение материалов», «СМИ», «освещение деятельности», «информационное обслуживание». Всего 14 ключевых фраз с упоминанием слов, подобных этим, уточняет Никитина.

В этом году во главе рейтинга по объему затраченных средств с большим отрывом от остальных оказалось главное управление по информационной политике Московской области: 10 закупок на 1,4 млрд руб. На 2-м – Пенсионный фонд РФ (две закупки на 227,4 млн руб.), на 3-м – управление делами президента (146 млн руб.).

В 2015 г. по муниципальной программе «Развитие системы муниципального управления» мэрия направит на «повышение информированности населения» 62 млн руб. (всего в 2014–2020 гг. – 377,1 млн руб.). «Значительная часть из денег на 2015 г. уже потрачена, так как освещалась подготовка и празднование 75-летия Победы», – говорит начальник управления информации мэрии Мария Давыдова. По ее словам, суммы на «освещение в СМИ» не увеличились по сравнению с предыдущими годами.

С начальником областного управления информации Сергеем Тюриным вчера связаться не удалось.

«Средства, которые идут на освещение деятельности власти, могут быть привязаны к программам, в которых нет ни одного слова про «освещение в СМИ». Это могут быть, допустим, госзакупки на тему «укрепление межнациональных отношений» или «создание МФЦ», – говорит Игорь Тюрин, гендиректор Северо-Кавказского информационного агентства (один из подрядчиков облправительства). По мнению другого участника рынка госзакупок в СМИ, Ростовская область «далеко даже за третьим десятком».

Евгений Ракуль

Оригинал материала: Газета «Ведомости»

 

Информационное агентство «ТАСС», 17.03.15, «Подмосковье снизит расходы на местные СМИ»

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Власти Московской области сократят расходы на местные СМИ. Накануне заместитель председателя правительства Московской области Наталья Виртуозова доложила губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву, что сумма сокращаемых расходов составит около 300 миллионов рублей.

«В соответствии с вашим поручением мы подготовили предложения по оптимизации текущих расходов на информполитику. Размер сокращаемых расходов — около 300 миллионов рублей, что составит более 10% от общей суммы запланированных бюджетных средств на информирование населения. Мы постарались взвешенно подойти к этому процессу, максимально сохранив созданную инфраструктуру и рабочие места в медиаотрасли Подмосковья, в которой трудятся более 11 тысяч человек», — пояснила Виртуозова.

Она добавила, что будут сокращены затраты на федеральные СМИ, ряд региональных изданий подлежат переформатированию или объединению с другими.
«Также мы оптимизируем расходы на развитие региональной инфраструктуры. Ряд задуманных проектов будет перенесен на более поздний срок или реализован за счет внебюджетных средств», — отметила зампред.

 

Газета  «Ведомости», 26.06.15, «Губернаторов будут наказывать за чрезмерные траты на самопиар»

Законопроект об уголовной ответственности губернаторов за чрезмерные расходы на самопиар, раскритикованный экспертами, может быть смягчен, полагают собеседники «Ведомостей» в Госдуме, но уголовная ответственность все равно останется. Инициатива Михаила Дегтярева (ЛДПР), Александра Буркова («Справедливая Россия»), Александра Ющенко (КПРФ) и Ольги Тимофеевой («Единая Россия») запрещает региональным властям расходовать средства бюджета на информирование о своей деятельности, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг и прямо установленных законом. Депутаты предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью, предусматривающую крупные штрафы либо лишение свободы за бюджетные расходы на информирование о работе губернатора, превышающие 1,5 млн руб. (см. врез).

Общероссийский народный фронт (ОНФ) неоднократно обращал внимание на большие траты губернаторов на освещение своей деятельности: в отчетах ОНФ упоминались, в частности, руководитель Московской области Андрей Воробьев и бывший сахалинский губернатор Александр Хорошавин. «Если деньги из бюджета выделяются на пиар, ничего хорошего здесь нет. Это, по сути, нецелевое использование средств», – сказал президент Владимир Путин в июне на заседании Общественной палаты.

На самом деле инициатива депутатов подготовлена в администрации президента, знают несколько думских собеседников «Ведомостей». Законопроект пока не внесен в Госдуму, так как формально на него необходимы отзывы Верховного суда и правительства, куда документ был отправлен в начале июня. Законопроект поступил и находится в работе, подтвердили «Ведомостям» в Верховном суде.

Губернаторам придется пореже хвалиться своими успехами перед населением Михаил Метцель / РИА Новости

Губернаторам придется пореже хвалиться своими успехами перед населением
Михаил Метцель / РИА Новости

На прошедшем в четверг в Госдуме круглом столе против законопроекта выступили общественники. «Мы категорически против принятия этого проекта в таком виде, но готовы говорить об обсуждении механизмов прозрачности», – сказал секретарь Союза журналистов России и член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Леонид Никитинский. По его мнению, нужно продолжать выделять региональным СМИ средства под контролем медиасообщества и использовать «программы грантового типа». По словам председателя СПЧ Михаила Федотова, у ситуации с региональными СМИ сейчас «статус угрозы национальной безопасности». Законопроект преследует правильную цель, но использует неправильные средства в виде идеи о введении уголовной ответственности, считает правозащитник. Уголовные меры необходимо «экономить», чтобы не девальвировать само понятие уголовной ответственности, подчеркнул Федотов. Он также выразил недовольство действующей системой СМИ, из-за которой в местной прессе «слишком много» региональных властей. Принятие законопроекта может привести к уничтожению большого количества СМИ, заявил член СПЧ, руководитель Союза журналистов Москвы Павел Гусев, предложив обсудить распределение бюджетных средств для региональных СМИ, чтобы исключить злоупотребления при их финансировании.

Авторы проекта преследовали цель пресечь вопиющие случаи саморекламы глав регионов за счет регионального бюджета, подчеркнул председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин («Справедливая Россия»). Он сообщил, что позиция по целесообразности введения уголовной ответственности будет отражена в отзыве Верховного суда и после этого можно будет «работать дальше». «Сокращается финансирование в том числе и жизненно важных инфраструктурных проектов, субсидий. Суммы расходов на информационное обеспечение не вызывают у граждан никакой другой реакции, кроме раздражения», – считает депутат. «Мы попросили комитет по информполитике собрать для нас мнения общественности. После получения отзывов у нас будет лето на подготовку, потом проект будет отредактирован и внесен в Госдуму», – говорит его соавтор Михаил Дегтярев. «Законопроект будет принят, его немного скорректируют с учетом мнения отрасли, но суть не изменят. Возможно, снизят сроки по ответственности», – подтверждает собеседник «Ведомостей» в Госдуме.

«Принятие законопроекта и сам факт его наличия дают возможность больше критиковать губернаторов и делают их более уязвимыми», – полагает политолог Михаил Виноградов. Этот документ можно рассматривать как способ давления, считает эксперт: «Это возможность показать региональным СМИ, что их ориентиром должна быть федеральная власть». Это может вывести региональную прессу из-под давления губернаторов и заставит их стимулировать продвижение федеральных чиновников, предполагает Виноградов: «Губернаторы отреагируют по-разному: кто-то затихнет, другие найдут способ обойти этот закон».

Ольга Чуракова