Кто и как понижает рейтинг второй по значимости авиакомпании в России 

vp-bgu-transaero-airlines-boeing-747-300После моих публикаций о платных троллях и особенности рекламы в блогосфере, я получил десятки обращений с просьбой посодействовать в трудоустройстве. Приходили даже коммерческие предложения от целых коллективов: мол, у нас есть восемь подготовленных человек, техбаза, есть некоторый опыт, готовы принять участие в серьезных проектах.
Ребята, я не являюсь рулевым бот-армий и генератором тролл-контента. Подобного рода проектами занимаюсь исключительно в ходе избирательных кампаний, и то не всегда. В «мирное» время на этот рынок посторонним вход закрыт, всем рулят монополисты. Если вы думаете, что реализация PR-проектов в соцсетях, блогосфере и продвижение в поисковых системах – задача для утонченных интеллектуалов, то вы ошибаетесь. Это обычная офисная потогонная система. На видео вверху специфика обрисована вполне правдоподобно. Так же отрасль характеризуется текучкой кадров. Вот, например, рассказ одной барышни
, которой выпало великое счастье поработать в такой конторе. О себе контора делает типа сливы несколько иного характера. В реальности, разумеется, все построено на наглом наипалове клиентов – вот подробный разбор.

Что могу сказать точно: работа в подобных лавочках очень тяжела с моральной точки зрения. Если у вас сохранились какие-то рудименты совести, то даже не пытайтесь сделать карьеру в этой клоаке. Вам придется за деньги делать очколизинг отъявленным мудакам и срать тем, кто лично вам ничего плохого не сделал.

Давайте рассмотрим это на конкретном примере. Последнее время в блогосфере идет активное мочилово авиакомпании «Трансаэро». Я эту лавочку между делом и сам пару раз дрючил, но за дело – уж больно любят трансы дутыми рейтингами гордиться и прочую хвастливую пыль в глаза пускать. Но это, прямо скажем, невинные шалости. В мире, где надо не быть, а казаться, подобной манипуляцией грешат все. Для удовлетворения спроса на рынке тщеславия действует целая индустрия по продаже рейтингов и титулов.

А теперь изучите вот эту публикацию в говнобложике Гены Михайлова. От текста так и веет животным ужасом – проклятая «Трансаэро» ради барыша готова убивать пассажиров. Праведный гнев сочится из каждой строчки – мол, не летайте на железных гробах «Трансаэро», которые рассыпаются прямо на земле. Приводятся леденящие душу подробности: оказывается, средний возраст воздушных судов авиакомпании – более 20 лет! У Boeing-737, выполнявшего рейс Москва-Тель-Авив при приземлении взорвалась шина! Как не поверить автору, который якобы сам чуть не погиб пару лет назад на борту «Трансаэро» (правда, тогда он об этом почему-то не писал).

Это, как нетрудно догадаться, заказуха. Откуда я это знаю? Ладно, раскрою маленький секрет. Один из знакомых топ-блогеров, спросил моего мнения относительно заказа: мол, не сильно ли он спалится, если такое опубликует, у него, дескать, сомнения в достоверности информации – и прислал мне шаблон поста, так называемую «рыбу», которая (вот чудо!) – один в один совпадает с содержанием вброса gmichailov. Я ответил, что хоть и не являюсь экспертом по авиационной безопасности, но 15 минут юзания Гугла убедили меня в том, что присланные им тезисы – голимая х-ня. Нет, тогда, разумеется, текст еще не был опубликована у Михайлова, но буквально через день я наткнулся на него в своей френдленте. Заказчик оперативно нашел более «смелого» блогера, который не боится спалиться на тупой заказухе. Потом, конечно, gmichailov отмазывался, что ему никто не платит за наброс гов** на вентилятор, но как-то не очень убедительно это у него получилось.

Не буду брызгать слюной в адрес продажных блогеров. Это рынок: есть спрос на наброс, есть те, кто его удовлетворяет. Не буду составлять и «списки позора» из тех, которые не брезгуют подобного рода заказухой. Давайте лучше я расскажу, как стряхивать лапшу с ушей, которую вам вешают поп-блогеры (те, что производят контент попой, гы-гы-гы), немножко расширив аргументацию, которую я изложил своему жэжэшному приятелю.

ШИНА. Да, шина в Тель-Авиве, действительно, лопнула. Дело совершенно заурядное. Заменяется она за час. Собственно, если бы рейс не задержали, то никто бы на лопнувшую шину и внимания не обратил. Но по какой-то причине в Тель-Авиве не было шины нужного диаметра, что вызвало задержку рейса, и потому авиакомпания отправила за пассажирами другой борт.

Разрыв шины не считается даже серьезным авиапроисшествием и угрозы жизни пассажирам не несет. Ведь у того же Boeing-737  шесть шин. Посмотрите на снимок – видите дым за самолетом? Это горят шины, когда авиалайнер на скорости 300 км\ч касается бетонки ВПП. Шина – самая быстроизнашиваемая и потому самая частозаменяемая деталь самолета. Разумеется, при проектировании воздушного судна принимается во внимание возможность взрыва шины при посадке – это не должно стать причиной серьезной аварии.

Спрашивается, почему именно лопнувшая в Тель-Авиве шина вызвала истерический ажиотаж в тырнетах? А волна поднялась знатная. Ладно, федеральные издания, у них, может быть, летом дефицит жареных новостей, они любому поводу рады, чтобы раздуть:

Инцидент в Тель-Авиве лишний раз подтверждает: пора списывать старые самолеты
«Трансаэро» и его воздушный антиквариат
Эксперты вновь заговорили о безопасности полетов

Но если «эстафетную палочку» принимают такие провинциальные ресурсы третьего эшелона, как то «Однажды в Рыбинске» (rybinsk-onse.ru), MosDay.ru, VSE42 (vse42.ru), elknews.ru, newsera.ru и еще несколько десятков им подобных, знайте – это верный признак скоординированного наезда. Но, видимо, координируют не очень хорошо, иногда бывают ляпы типа одинаковых заголовков:

«Трансаэро» играет со смертью (infox)
«Трансаэро» играет со смертью (km.ru)

Кто же заказал «Трансаэро»? Им, конечно, виднее, но я могу с вероятностью в 99% предположить, что это «Аэрофлот» – государственный монополист. «Трансаэро» – крупнейшая частная авиакомпания в РФ и крупнейший конкурент «Аэрофлота» на международных линиях.

А теперь поделюсь эксклюзивчиком. Попросил знакомого из авиакомпании Metrojet дать сводку по авиапроисшествяим за неделю (я им в свое время помогал с беспредельщиками бороться – долг платежом красен). Сведения в принципе несекретные, можете запросить их в любом аэропорту, может даже и вам дадут. Меня интересовали происшествия с бортами «Аэрофлота». Ух ты – целых четыре инцидента за неделю только на международных линиях!

18.07.2015 07:05 (мск)
Аэропорт Еревана  Самолет А-320-214, РЕГ/VP-BRX Рейс SU 1867 Ереван – Москва
На борту 131 пассажир.  После взлета не убралось шасси. КВС принял решение вернуться в аэропорт вылета. После выработки топлива самолет  благополучно совершил посадку.  Пассажиры доставлены в аэропорт назначения резервным бортом.

19.07.2015 10:00 (мск)
SU 2030  B-737 VP-BON Аэрофлот. Шереметьево – Будапешт
Возврат воздушного судна с точки запуска из-за капельной течи топлива из дренажа

20.07.2015 09:20 (мск)
SU1804  RRJ-95 89026 Аэрофлот Шереметьево – Киев
Возврат с маршрута руления на стоянку из-за неисправности в системе отбора воздуха  от правого двигателя.

23.07.2015 18:30 (мск)
SU 2112 B-737 VP-BRR  Аэрофлот Шереметьево – Афины
Возврат воздушного судна с точки запуска из-за неисправности системы
кондиционирования.

А теперь вопрос: почему интернет-общественность не взрывается негодованием, почему информагентства не пугают нас жуткой статистикой аварийности гробов «Аэрофлота»? Попробуйте отыскать сообщения об этих происшествиях в новостных лентах. Как успехи? Причина тишины в эфире проста: даже если СМИ захотят опубликовать эту информацию, они сто раз подумают, стоит ли им портить отношения с крупным рекламодателем. «Трансаэро» — тоже потенциальный рекламодатель, но если за его мочилово предлагают бОльшую сумму, то почему бы и не отработать? Свобода слова – это не когда вам сообщают правду, а когда медиаресурсы свободны в выборе, какую правду вам сообщать, а какую – нет.

ВОЗРАСТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. Тут все совсем просто. В тырнетах полно данных по возрасту воздушных судов. По статистике специализированного ресурса airfleets.net, ведущие мировые авиакомпании активно используют самолеты, средний возраст которых также превышает 20 лет. Вот средний возраст флота Boeing у ведущих мировых авиакомпаний:

Boeing-737 Lufthansa — 24,1 года;
Boeing-747 Delta Airlines — 23,4 года;
Boeing-767 British Airways — 21,5 года.

«Трансаэро» на этом фоне смотрится даже более выгодно. Кстати, как раз сегодня в новостях проскочило сообщение, что парк авиакомпании «Трансаэро» пополнился новым самолетом — Airbus A321, а до конца года планируется пополнить флот авиакомпании еще тремя такими машинами, так что общий возраст их парка сразу помолодеет.

Любой профессионал знает, что прямой зависимости между возрастом самолета и аварийностью нет. Это так же верно, как и то, что в ДТП старые «Запорожцы» попадают не чаще новых «Бентли». Уровень безопасности определяется также таким показателем, как количество часов налета на один произошедший с ним инцидент. Например, показатель налета на инцидент в США гораздо выше, чем у азиатских авиакомпаний, хотя средний возраст самолетов гражданской авиации в Штатах значительно выше по сравнению с самым молодым азиатским авиапарком.

ЛЕТАЕМ НА ГРОБАХ. По международному рейтингу безопасности JADEC «Трансаэро» — самая безопасная авиакомпания в России, занимающее 17 место в мировом рейтинге. У нее за всю ее летную историю не было ни то что катастроф, даже ни одного серьезного авиапроисшествия. Так что чья бы корова мычала, а аэрофлотовская бы молчала. У них только в этом годы отмечено семь заметных происшествий, в то время как у «Трансаэро» их всего два (это слова моего источника из Metrojet). Решил проверить – ага, вот Boeing В737-800 при посадке задел ВПП задней частью фюзеляжа, вот аэрофлотовский Airbus A320 начал слегка разваливаться в воздухе, вот у Airbus A320 проблемы с шасси.  Есть и другие сообщения, но чем отличаются значимые аварии от незначимых, я сказать не могу, привел только те, что несомненно значимы.

Какие делаем выводы? Выводы просты: вам вешают лапшу на уши на каждом шагу. Вешают нагло, цинично, профессионально и убедительно, давя на эмоции, возбуждая страх и ненависть. Это целая индустрия мозготраха. Как стряхнуть с ушей лапшу? Способ только один – включать моск, когда вы потребляете свежеподжаренный информационный продукт с говенным ароматом скандала. Точнее, моск никогда не надо выключать, что бы вы не делали.

P.S. Кстати, вот сейчас мысль в голову пришла: а ведь мочилово «трансов» оплачиваем все мы – эти затраты «Аэрофлот» включает в стоимость авиабилетов. А если «Трансаэро» устроит ответку – за это тоже мы заплатим. Да вашу ж мать!…

Оригинал материала: kungurov.livejournal.com