Как велась в Сети информационная кампания против заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Screenshot_1За последние три дня в сети развернулась широкомасштабная информационная кампания с жирным финансированием и с участием известных тяжеловесных блогеров Навального, Носика и других. Думаю, они срубили нехило на этом бабла. Эта кампания, надо сказать, имела целую драматургию и хорошо продуманный механизм. И большой бюджет. Но обо всем по порядку…

Такие кампании обычно начинаются с точки вброса нужной информации. Как правило, компромата. Этой точкой вброса часто становится какой-нибудь говно-блогер, типо Миро или СМИ, которое никто не читает. В данном случае точка вброса – это убогий сайт малоизвестного экономиста Никиты Кричевского. Он публикует 18 ноября, во вторник, некий компрометирующий «доклад» об итогах 4 лет работы заммэра Москвы Марата Хуснуллина. Уж не знаю, кому понадобилось мочить Хуснуллина. Но мне это и неинтересно. Интересен сам механизм.

365619_1000

Доклад Кричевского, на самом деле, представляет собой сделанную на скорую руку копипасту из десятка заказушных статей, тщательно запрятанных в архивах сайтов газет типа «МК» или «Московские новости» (заказухи на первые полосы они никогда не выносят — стыдно), а также статей с уже откровенных сливных интернет-бачков вроде «Анонимной правды» и блогов разных городских сумасшедших вроде муниципального депутата Александры Андреевой.

Но сайт неизвестного экономиста, как вы понимаете, сам по себе никто не читает. Поэтому через несколько часов ссылка на доклад чудесным образом появляется в посте Ильи Валиева. Вполне возможно, Илья набрел на доклад чисто случайно на просторах интернета (пускай через несколько часов после его публикации, на секундочку!) и решил написать о нем, все может быть, но собственно не в посте Ильи дело. Анализируем дальше.

На следующий день, когда в информационное поле уже посеяны зерна «компромата», в ход включается тяжелая артиллерия. Ссылку на доклад публикует в своем Фейсбуке и Твиттере глыба рунета – великий Рустем Адагамов. А твит Адагамова ретвитит супертяж Навальный! Вполне возможно, и Рустем «случайно» наткнулся на доклад, а у Навального так вообще все «случайно», но «случайностей» в этой истории все больше и больше.

365845_original

Далее, чисто «случайно» в посте у Адагамова появляется сам автор доклада и приторно раскланивается за то, что ссылку на него дал сам метр отечественной блогосферы. Вообще, это же палево, если честно (учитывая, что фейсбук не попадает в поисковые запросы) — )))

366121_original

В комментариях много пишут, что в докладе полно явных фактологических косяков. Но ни Адагамов, ни сам автор доклада ничего на это не отвечают. Ну да ладно. Эстафетную палочку за Адагамовым и Навальным на следующий день, то есть сегодня, принимает Долбоеб, который, кстати, был уже неоднократно спален на публикации заказухи против «Аэрофлота», или например против бывшего губернатора Челябинской области Юревича. Носик уже выводит свой пост в Топ ЖЖ.

366547_original

Впрочем, в комментариях у Носика многие блогеры уже начинают палить, что темка-то с докладом явно кем-то умышленно раскачивается в сети. Но Носика в краску от этого ни разу не бросает. Одновременно с этим материал с докладом появляется на сливном бачке «Компромат.ру». Тут даже без комментариев.

366741_original

Как видите, схема заказушной кампании просто трафаретная, никакого реального креатива. Левая точка вброса → слабый блогер → блогер посильней → топблогер и известный интернет-портал, выводящий тему на информационный пик. Подозреваю, что топовые блогеры-чистоплюи неслабо на этом зарабатывают. Тем более что обосрать крупного московского чиновника – тема рукопожатная и благоприятная для имиджа борца. Это же не дифирамбы петь – поэтому либеральная тусовка не спалит.

Оригинал материала: nikitskij.livejournal.com