Подлодка «Дмитрий Донской», которую западные СМИ считали попавшей в аварию у берегов Швеции, благополучно всплыла на своей военной базе

Только так, призвав в эксперты барона Мюнхаузена и капитана Врунгеля разом, можно объяснить необъяснимое: как мог тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения (ТАПРК СН) «Дмитрий Донской» практически в одно и то же время «терпеть бедствие на дне Балтийского моря неподалеку от Стокгольма» (чем кошмарили скандинавов и всех пользователей Интернета всезнающие блогеры) и находиться на плаву у причала БелБМБ?
А то, что ТК-208 «Дмитрий Донской» находился вчера в Северодвинске и накануне никуда не выходил, «Российской газете» подтвердили надежные источники на «Севмаше», где этот корабль был построен, а спустя время переоборудован для испытаний новой морской ракеты. От этих причалов, с «Булавой» наперевес, он много раз уходил в Белое море для испытаний — сначала под командованием капитана I ранга Аркадия Романова, а в последние годы — капитана I ранга Олега Цыбина.

Подводные лодки проекта 941 в месте постоянного базирования, Северный флот. Начало 1990-х. Фото: Дмитрий Хрупов
Старых знакомых и серьезных людей лишний раз мы стараемся не беспокоить. Но вчера нам было важно услышать голос командира подлодки и от него, из первых уст, уяснить главное: «Дмитрий Донской» и его экипаж в полном порядке, находятся в месте постоянного базирования и выполняют задачи по предназначению.
Надеемся, что этот, предельно сдержанный ответ («Мы в порядке, — сказал Олег Цыбин. — А все остальное даже не имеет смысла комментировать») поостудит больную фантазию тех, кто нагнетает шпионские страсти, запуская и транслируя небылицы про российские субмарины на Балтике.
Самое первое известие о якобы обнаруженной мини-подлодке в территориальных водах Швеции оставим на совести коллег из Svenska Dagbladet, опубликовавшей такую статью в привязке к учениям или какой-то специальной операции своих же ВМС. А все, что последовало за этим — на зарубежных сайтах и в Рунете, можно вполне определенно назвать дезинформацией заведомо антироссийской направленности. И чем ложь очевиднее, тем больше она приковывает внимание.
«Российских АПЛ у побережья Швеции не может быть по определению, — взывают к разуму эксперты. — Потому что Балтика — безъядерная зона, и это правило всеми соблюдается…»
«Э-э! Вы русских не знаете: они сейчас на все способны…».
Способны, и на многое. Но уж точно не на такую дурь, чтобы гнать через пять морей на балтийское мелководье и сажать на скалы в виду шведской столицы последний из оставшихся в строю шести «Тайфунов» — самых мощных для своего времени подводных ракетоносцев проекта 941. Они несли на борту двадцать сверхтяжелых (более 90 тонн каждая) твердотопливных ракет и при своей длине 172 метра, ширине — 23,3 имели осадку около 12 метров.
Как такому суперкашалоту шпионить в шведских шхерах? А главное — за кем?!
Чем обязан «Дмитрию Донскому» его собрат «Юрий Долгорукий»
Ракетоносцы проекта 941 «Акула», к которым принадлежал до модернизации «Дмитрий Донской», считают вершиной советского подводного судостроения и прямым ответом на появление американских субмарин типа «Огайо» и программу «Трайдент».

«Дмитрий Донской» у причала Беломорской военно-морской базы. Июль 2014 года. Фото: Александр Емельяненков/РГ
Они спроектированы в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) под руководством генерального конструктора Сергея Ковалева. Строились с 1976 по 1989 годы на производственном объединении «Северное машиностроительное предприятие» (Северодвинск). Всего было введено в боевой состав Северного флота шесть таких кораблей.
Эти подводные лодки занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые большие в мире. Кроме того, их отличает необычная конструкция — своего рода катамаран с двумя прочными корпусами и такой же прочной капсулой для команды управления. Всю конструкцию объединяет легкий корпус, внутри которого размещены 20 пусковых шахт с баллистическими ракетами межконтинентальной дальности.
Такие трехступенчатые ракеты на твердом топливе (стартовая масса около 90 тонн) были способны поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров в то время, как сами лодки могли оставаться в местах базирования или нести боевое дежурство подо льдами Белого моря недалеко от своих берегов.
Длина такой подводной лодки почти 173 метра, ширина — 23,2, полное водоизмещение — 48 тысяч тонн. При нахождении ее в надводном положении на внешней палубе может развернуться средних размеров грузовик. Экипаж корабля — 179 человек, в том числе 52 офицера. Он мог находиться в автономном плавании (без контактов с берегом и другими кораблями) до 120 суток.
Александр Емельяненков
Оригинал материала: "РГ"