Не сумев превратить Пермский край в культурную столицу Европы, экс-губернатор региона переехал в другую культурную столицу «Старого света» — Францию
О перезде он сообщил на своей страничке в Фейсбуке: «Понимая, что жизнь надо менять и из Перми надо уезжать, квартиру в Перми продал сразу, как закончил там работать. Выбор отчасти был предопределен. В ближайшие пять — десять лет не Россия. Почему? Не готов сегодня объяснять».

Начало длинного сообщения экс-губернатора о решении переехать во Францию. Фото: страничка Олега Чиркунова в Facebook
Последний год экс-губернатор преподавал в Пермском филиале Высшей школы экономики. Хотя на самом деле лекции студентам читал редко, больше путешествовал по заграницам, о чем охотно рассказывал и в социальных сетях, и в интервью, выкладывал фото: вот он в Китае, вот в Париже, вот в Венеции. А еще удивлял пермяков: во время редких наездов в город, где у Чиркунова осталась мама, то возьмется вместе с грузчиками мешки таскать, то усядется за кассу супермаркета торговой сети, в которой Олег Анатольевич — совладелец.
В качестве нового места жительства экс-губернатор выбрал Лангедок — историческую местность на юге Франции.
«Здесь нет русских, это «голландско-английская зона» Франции, — поясняет в других постах Чиркунов. — Огромная территория: сады, реки, водопады, лес, а сейчас почти все запущено. Захотелось поработать головой и руками и привести все в порядок, восстановить, и еще захотелось привезти сюда, на французскую территорию, русское искусство. Возможно, это утопия».

Экс-губернатор после урока французского языка в ресторане города Монпелье: «Видимо, здесь обедает средний класс, и в такой компании куда более комфортно, чем на центральной площади с молодняком». Фото: страничка Олега Чиркунова в Facebook
Что мешало Чиркунову «привести в порядок» родной Пермский край, трудно сказать. Мы хотели спросить об этом самого Олега Анатольевича, но его мобильный телефон вчера не отвечал…
Кстати, будучи губернатором, Чиркунов пытался сделать Пермь культурной столицей Европы — заставил город арт-объектами. Но народ авангардных художеств не понял. Ему были важней ровные дороги и чистые дворы. Может, потому с «приведением в порядок» Перми и не вышло?
Максим БРУСНЕВ
Оригинал материала: "Комсомольская правда"