- СКАНДАЛЫ.ру - https://scandaly.ru -

Особенности московской контрпропаганды

Как столичные чиновники смогли дискредитировать инициаторов проведения референдума по платным парковкам

00sПроблема с пробками и парковками в Москве давно приобрела острый характер. Мэрия города, вопреки своим обещаниям, не продвинулась в их решении практически ни на шаг. Вместо решения инфраструктурных проблем власти города вводят платные парковки. Денежный барьер – самый надежный способ отсечь «лишних» автолюбителей. Нет денег на оплату парковок – сиди дома или пользуйся общественным транспортом. Такой дискриминационный подход подтолкнул активистов партии «Справедливая Россия» провести в Москве референдум по платным парковкам. Несмотря на праздничные выходные «справороссы» успели собрать более 140 тыс. подписей, необходимых для проведения референдума. Но для мэрии сам факт плебисцита считается угрозой. Если дать возможность провести референдум по платным парковкам, то москвичи осмелеют и начнут требовать референдумов по другим важным вопросам. А это уже угроза для власти. Ведь контроль со стороны общества так обременителен. Мало ли до чего могут докопаться искатели правды! Поэтому, чтобы пресечь крамолу в зародыше, были задействованы отработанные на А.Навальном во время выборов мэра технологии «черного пиара». В сети появились «откровения» липовых сборщиков подписей, которые якобы были наняты «Справедливой Россией», из которых следует, что подписи фальшивые. Красочные детали о том, как уговаривали гостей столицы подписаться за референдум и вписывали поддельные паспортные данные, должны были убедить публику в том, что настоящих подписей в поддержку референдума в Москве собрать невозможно. Сознательные жители столицы осознают неизбежность платных парковок и готовы распахнуть свои кошельки по первому призыву московской мэрии.

Надо признать, что «черные пиарщики» мэрии проявляют в своей работе смекалку и организуют по-голливудски эффектные сюжеты. Были наняты студенты для заполнения бумаг по инициативе проведения референдума. Для этой группы сняли офис, в котором они отработали пару дней. А на третий день туда нагрянула съемочная группа НТВ и сняла «разоблачительный» репортаж о подделке подписей. Такого рода «разоблачения» — специализация НТВ. Технология отработана до мелочей.  Молодые ребята, стыдливо пряча глаза, рассказывают о «жадных» нанимателях, которые платят за работу сущие копейки – четыре рубля за лист. Но очень уж нужны деньги. Растроганный зритель роняет слезу. Ему предъявляют листы с данными москвичей. Зритель закипает от возмущения. Топорная, но хорошо рассчитанная игра на эмоциях аудитории – эффективное информационное оружие. Главная цель всех этих манипуляций состоит в том, чтобы люди сидели дома у телевизора, уверенные, что от них все равно ничего не зависит.

«Черным пиарщикам» удалось сорвать референдум по платным парковкам. Но проблемы города такими методами не решить. Впереди выборы в Мосгордуму, на которых мэрии придется иметь дело с гораздо более воинственно настроенной оппозицией, чем «Справедливая Россия». А недовольство москвичей пробками, платными парковками, высокими ценами в магазинах, наплывом нелегальных мигрантов и прочими нерешенными проблемами одними телерепортажами не погасить. Не пошли навстречу людям в вопросе с парковками – получат всплеск возмущения по сумме всех проблем. Протестную волну оседлают А.Навальный и другие радикально настроенные оппозиционеры. Вот тогда в мэрии поймут, что правильней было уступить в малом, чтобы не потерять в большом. Есть и такая политтехнология, между прочим. Но «черным пиарщикам» мэрии Москвы она, видимо, неизвестна.

Сергей Савельев, политолог