Рекламное агентство вымогало деньги у  соучредителя ЗАО «Партнер» Игоря Вайнштока —   одного из  крупнейшего  в России производителя кисломолочных продуктов

Начало истории, которая легла в основу уголовного дела, было положено еще в начале 90-х. Тогда физик по образованию Игорь Вайншток вместе с партнерами начал выпуск лекарственных препаратов на основе бифидобактерий. С этой целью было создано научно-производственное объединение ЗАО «Партнер», которое сейчас является одним из крупнейших отечественных производителей подобных препаратов. Господин Вайншток стал гендиректором компании. В середине 90-х годов, добавив бифидобактерии в кефир, он создал популярный кисломолочный напиток бифидок. Сырье для его изготовления производит компания господина Вайнштока на линиях, расположенных в подмосковном Железнодорожном.
В 2009 году господин Вайншток и его партнеры в рамках конкурентной борьбы с западными производителями аналогичных напитков решили развернуть широкую рекламную кампанию по продвижению своей продукции. Соответствующий контракт был заключен с рекламным агентством «Реналт медиа». Как говорят в следственных органах, вскоре между господином Вайнштоком, президентом агентства Олегом Бельковым и его заместителем Андреем Пылинским установились дружеские отношения. Рекламщики даже предоставляли бизнесмену небольшие ссуды под 3-5% в месяц. Однако, по мнению следствия, конечной целью новых знакомых господина Вайнштока был захват его прибыльного бизнеса.

В конце концов, воспользовавшись тем, что бизнесмен не смог вовремя вернуть ссуду, Бельков и Пылинский, говорится в деле, 5 февраля 2009 года в сопровождении двух вооруженных пистолетами охранников появились в гостинице «Берлин», где «Партнер» снимает под офисы два этажа. Визитеры вошли в кабинет гендиректора, где помимо него находились также его заместитель по строительству Николай Загородников, финдиректор Александр Зальцман и председатель совета директоров Сергей Иванченко, и, как считает следствие, под угрозой оружия заставили гендиректора подписать принесенные ими три договора о займах на общую сумму €14,2 млн. А спустя еще несколько месяцев, говорится в деле, также под угрозами заставили господина Вайнштока подписать еще два договора, согласно которым 50% акций ЗАО переходили президенту рекламного агентства и его заместителю, а еще 41% акций передавались им же в залог — взамен якобы выданного кредита. В ГСУ при этом отмечают, что руководство «Партнера» — люди пенсионного возраста, поэтому запугать их не составило труда. Изобретателя же бифидока после встреч с бывшими партнерами пришлось экстренно госпитализировать.

Как говорится в деле, 18 сентября 2009 года Бельков с Пылинским в сопровождении «вооруженных пистолетами неустановленных лиц» вновь пришли в офис «Партнера» и потребовали у Александра Зальцмана учредительные документы компании, а также более 655 млн рублей в качестве погашения долгов. Финдиректор документы не отдал, тогда, как считает следствие, рекламщики изготовили подложные решения собрания акционеров и выписку из протокола заседания совета директоров ЗАО. Согласно этим бумагам, прежний гендиректор был временно отстранен от должности, а на его место назначен знакомый рекламщиков Валерий Дмитраков. Зарегистрировав соответствующие изменения в налоговой инспекции N46, обвиняемые, по версии следствия, силовым методом захватили помещения «Партнера», при этом была выведена из строя телефонная подстанция. По подсчетам следствия, ущерб превысил сумму 10 млн рублей.
Как отмечают в ГСУ, во время расследования случилось несколько ЧП. Следователю, который вел дело, несколько раз угрожали по телефону. Господин Вайншток был жестоко избит неизвестными, а главного инженера «Партнера» Павла Веретенникова в Реутово забили кастетами до смерти (виновных пока не нашли).
Рекламщиков, которые, по словам следователей, не являлись на допросы, объявили в розыск. Олег Бельков 12 мая 2011 года был задержан в Шереметьево, когда прилетел в Москву из США, Дмитракова взяли, когда тот пришел на встречу с правоохранителями, рассчитывая договориться о том, чтобы вся эта история была замята. Пылинский пришел в полицию сам и оформил явку с повинной. Вскоре его отпустили под подписку о невыезде, поскольку защита представила медсправки о наличии у него серьезного кардиозаболевания. После этого он вновь пропал из поля зрения следствия, и его опять объявили в розыск.
Действия Олега Белькова, Андрея Пылинского и Валерия Дмитракова следствие квалифицировало как вымогательство в особо крупном размере, совершенное организованной группой с применением насилия. На днях материалы дела были направлены в Зюзинский суд Москвы. Президент рекламного агентства вины не признает, считая, что стал жертвой оговора, а Дмитраков признает вину частично. Адвокат Белькова Сергей Насонов считает, что дело против его подзащитного возбужденно незаконно, и отмечает, что несколько дел, возбужденных ранее по заявлениям потерпевших, были закрыты за отсутствием события преступления. В основе конфликта между господином Вайнштоком и подзащитным адвокат Насонов видит корпоративные спор, «место для решения которого — арбитраж». «А с помощью уголовного дела потерпевшие, как я считаю, решили свои проблемы с крупнейшими кредиторами»,— отмечает адвокат. Адвокат заметил также, что в арбитражном суде потерпевшие проиграли все иски. Само расследование, по мнению защитника, велось «с большим количеством нарушений».
Между тем Игорь Вайншток опроверг утверждение о проигрыше им арбитражных процессов. В ГСУ при этом отметили, что материалы дела по жалобам адвокатов и запросу депутата Госдумы Сергея Железняка несколько раз проверялись надзорными инстанциями, никаких нарушений обнаружено не было.

Владислав Трифонов