Какие самолеты предпочитают в «Газпроме», «Северстали», «Роснефти» и на каких лайнерах летают Алишер Усманов, Михаил Прохоров, Роман Абрамович и Вагит Алекперов (фото)

Крупный российский бизнес уже не первый год пользуется всеми преимуществами бизнес-джетов — реактивных самолетов, обслуживающих корпорации и отдельных бизнесменов, либо составляющих флот операторов деловой авиации. Согласно исследованию, проведенному организаторами выставки JetExpo, на сегодняшний день в России зарегистрировано 158 бизнес-джетов, и еще более 240 бортов аффилированы с российскими владельцами, но имеют зарубежную регистрацию. При этом 83% корпоративных самолетов с российской регистрацией принадлежат компаниям, выполняющим деловые и чартерные перевозки, а также корпорациям. По прогнозам аналитиков, до 2020 года в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в последующее десятилетие — еще 1016, и, таким образом, количество самолетов деловой авиации (по крайней мере, официально заявленных) вырастет к 2030 году в четыре раза. Forbes выбрал 15 моделей бизнес-джетов, которым отдают предпочтение российские компании и бизнесмены.

фото Foto SA / Corbis

 Dassault Falcon 900

Кто использует: «Газпромавиа»

Производитель: Dassault Aviation (Франция)

Крейсерская скорость: 850 км/ч

Практическая дальность: 8334 км

Пассажировместимость: 10-15 человек

Средняя стоимость: $30 млн

фото Diomedia

Boeing Business Jet (BBJ)

Кто использует: «Газпромавиа», Itera, Premier Avia (АФК «Система»), Роман Абрамович

Производитель: The Boeing Company (США); выпускается на базе Boeing 737-700 NG

Крейсерская скорость: 850 км/ч

Практическая дальность: от 10 220 км до 11 270 км, в зависимости от числа пассажиров

Пассажировместимость: 62 (сидячие места) или 48 (лежачие места)

Средняя стоимость: $47-310 млн, в зависимости от комплектации и отделки салона

фото ИТАР-ТАСС /

Gulfstream G450

Кто использует: «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)

Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)

Крейсерская скорость: 850 км/ч

Практическая дальность: 8056 км

Пассажировместимость: 8-19 человек

Средняя стоимость: $38 млн

фото ИТАР-ТАСС /

Gulfstream G550

Кто использует: «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)

Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)

Крейсерская скорость: 904 км/ч

Практическая дальность: 12 501 км

Пассажировместимость: 8-19 человек

Средняя стоимость: $50 млн

фото Diomedia /

Bombardier Challenger 300

Кто использует: «Северсталь»

Производитель: Bombardier Inc. (Канада)

Крейсерская скорость: 848 км/ч

Практическая дальность: 5741 км

Пассажировместимость: 8-9 человек

Средняя стоимость: $20 млн

фото Diomedia /

Bombardier Challenger 605

Кто использует: «Северсталь», Вагит Алекперов

Производитель: Bombardier Inc. (Канада)

Крейсерская скорость: 850 км/ч

Практическая дальность: 7491 км

Пассажировместимость: 9-12 человек

Средняя стоимость: $25 млн

фото Foto SA / Corbis

Embraer Legacy 600

Кто использует: Itera (собственное авиационное подразделение), Михаил Прохоров, операторы деловой авиации C-Air, RusJet, «Сириус Аэро» (не аффилированы с российскими или зарубежными корпорациями)

Производитель: Empresa Brasileira de Aeronáutica (Бразилия)

Крейсерская скорость: 834 км/ч

Практическая дальность: от 2610 км до 5926 км, в зависимости от числа пассажиров

Пассажировместимость: 10-19 человек

Средняя стоимость: $27 млн

фото Diomedia /

Bombardier Global 5000

Кто использует: Premier Avia (АФК «Система»)

Производитель: Bombardier Inc. (Канада)

Крейсерская скорость: 904 км/ч

Практическая дальность: 9630 км

Пассажировместимость: 8-17 человек

Средняя стоимость: $40 млн

фото Foto SA / Corbis

Cessna Citation X

Кто использует: «Роснефть»

Производитель: Cessna Aircraft Company (США)

Крейсерская скорость: 972 км/ч

Практическая дальность: 6350 км

Пассажировместимость: до 12 человек

Средняя стоимость: $22 млн

фото Diomedia /

Hawker 800

Кто использует: операторы деловой авиации C-Air, RusJet, «Сириус Аэро»

Производитель: Hawker Beechcraft Corporation (США)

Крейсерская скорость: 741 км/ч

Практическая дальность: 4222 км

Пассажировместимость: 8 человек

Средняя стоимость: $3 млн

Airbus ACJ340

Кто использует: Алишер Усманов

Производитель: Airbus S.A.S. (Франция)

Крейсерская скорость: 881 км/ч

Практическая дальность: 14 300 км

Пассажировместимость: до 75 человек

Самый большой бизнес-джет, эксплуатируемый в России

Средняя стоимость: $300 млн

фото предоставлено / Boeing

Boeing BBJ767

Кто использует: Роман Абрамович

Производитель: The Boeing Company (США)

Крейсерская скорость: 860 км/ч

Практическая дальность: 5990 км

Пассажировместимость: до 70 человек

Средняя стоимость: $180 млн

фото Diomedia /

Dassault Falcon 2000

Кто использует: Михаил Прохоров

Производитель: Dassault Aviation (Франция)

Крейсерская скорость: 880-911 км/ч

Практическая дальность: 5778

Пассажировместимость: 10-19 человек

Средняя стоимость: $25 млн

фото Diomedia /

Airbus ACJ319

Кто использует: Вагит Алекперов

Производитель: Airbus S.A.S. (Франция)

Крейсерская скорость: 895 км/ч

Практическая дальность: 11 650 км

Пассажировместимость: 6-39 человек, в зависимости от конфигурации салона

Средняя стоимость: $80 млн

фото Foto SA / Corbis

Gulfstream V

Кто использует: Олег Дерипаска

Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)

Крейсерская скорость: 925 км/ч

Практическая дальность: 12 046 км

Пассажировместимость: 13-19 человек

Средняя стоимость: $35 млн

Оригинал материала: «Forbes»

«Forbes», 28.09.12., Салоны самолетов, на которых летают богатейшие люди страны

Что можно найти на борту бизнес-джетов для миллионеров и миллиардеров: кожаные диваны, собственные бары, воздушный SPA-салон, двуспальные кровати и другая роскошь высокого полета

С 27 по 29 сентября в московском Центре бизнес-авиации прошла седьмая выставка JetExpo, на которой можно было своими глазами увидеть, на чем сейчас летают богатейшие российские бизнесмены и менеджеры крупнейших в стране компаний. Forbes уже писал о том, что это за самолеты (см. «15 бизнес-джетов, на которых летают богатейшие люди России»). В новом фоторепортаже — о том, что у этих лайнеров внутри.

фото Макса Новикова для Forbes /

Собственный бар на борту Gulfstream G550

Самолеты такого типа составляют основу бизнес-флота авиакомпании «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)

фото Макса Новикова для Forbes /

Интерьер салона самолета Gulfstream G450

Самолеты такого типа составляют основу флота авиакомпании «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)

фото Макса Новикова для Forbes

Интерьер салона самолета Bombardier Challenger 605

Аналогичным самолетом пользуется топ-менеджмент «Северстали», а также Вагит Алекперов (№ 5 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года)

фото Макса Новикова для Forbes

Интерьер салона самолета Embraer Legacy 650

фото Макса Новикова для Forbes

Интерьер салона самолета Phenom 300 BYEmbraer

фото Макса Новикова для Forbes

В салоне Embraer Legacy 600 могут комфортно расположиться как минимум 6 человек

Аналогичным самолетом летает миллиардер Михаил Прохоров (№ 7 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года)

фото Макса Новикова для Forbes

Бар на борту самолета Embraer Legacy 600

Такого типа лайнеры составляют основу флота российских операторов деловой авиации C-Air, RusJet и «Сириус Аэро»

фото Макса Новикова для Forbes

Интерьер самолета Pilatus PC-12 NG

Турбовинтовой самолет Pilatus PC-12 NG швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd. может перенести 9 пассажиров на расстояние 2900 км

фото Макса Новикова для Forbes

Компактный и уютный салон самолет Cessna 660 создает хорошую атмосферу для дорожных переговоров

фото Макса Новикова для Forbes /

Интерьер самого большого турбовинового бизнес-джета Beechcraft Kingair 350i

фото Макса Новикова для Forbes /

Интерьер салона самолета Hawker 4000

В таком салоне могут разместиться от 8 до 12 пассажиров, которым предстоит полет на расстояние до 6000 км

фото Макса Новикова для Forbes

Завтрак, сервированный на столике в салоне самолета Dassault Falcon 7X

Этот среднемагистральный лайнер может взять на борт до 15 пассажиров

 

фото Макса Новикова для Forbes / Салон Dassault Falcon 7X удивляет своей вместительностью и спартанской сдержанностью

фото Макса Новикова для Forbes / В салоне Gulfstream G150 — одного из самых маленьких бизнес-джетов На борту такого лайнера четыре пассажира могут перемещаться на расстояние до 6000 км

фото Макса Новикова для Forbes / Интерьер самолета Airbus ACJ319 позволяет роскошествовать: места здесь много Аналогичным бизнес-джетом пользуется Вагит Алекперов (№ 5 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года)

фото Макса Новикова для Forbes / Интерьер самолета Airbus ACJ319 В зависимости от желания заказчика в таком лайнере можно оборудовать места и для шести, и для трех десятков пассажиров

фото Макса Новикова для Forbes / В туалетной комнате самолета Airbus ACJ319

фото Макса Новикова для Forbes / По желанию клиента часть салона самолета Airbus ACJ319 можно оборудовать под спальню Созданный на базе пассажирского А319, этот бизнес-джет преодолевает расстояние до 11 650 км

фото Макса Новикова для Forbes / В пилотской кабине самолета Embraer Lineage 1000 Экипаж этого бизнес-джета, летающего на дистанции до 8300 км, состоит всего из двух человек

фото Макса Новикова для Forbes / Интерьер салона Embraer Lineage 1000

фото Макса Новикова для Forbes / На борту больших бизнес-джетов найдется место даже собственному бару