Компания ООО «МосСпортМедиаГрупп» осваивает бюджетные деньги, выигрывая все тендеры, не имея даже сайта в интернете

1. Федеральные структуры решают, что 12 июня должен состояться праздничный концерт, и назначают (по итогам конкурса?) ответственной за его проведение некую фирму, не имеющую своей страницы в интернете.
2. Московское правительство выполняет поручение, выделяя из городских средств 40 миллионов рублей на организацию «события, имеющего высокую социальную значимость». 

3. Московский департамент семейной и молодёжной политики оповещает вузы о необходимости отправить на праздничный концерт студенческие делегации из «отличников, активистов и победителей».

Оригинал материала: «varfolomeev.livejournal»

«Вслух.ру», 12.08.09. «Твердый знакЪ пиара»

Если честно, участие Коммерса в пиаровских тендерах — это трендец. Но не потому, что ИД КоммерсантЪ станет опасным конкурентом пиарщиков. Это трендец для рынка цивилизованных российских медиа. Это отрубание одной ноги этого самого рынка. А стоя на оставшейся ноге рынок неизбежно навернется. А за ним навернется и рынок PR. Т.е. даже не навернется, а по тихому сгинет. Растворится в рынке рекламы, джинсы и размещалова.

Ну и в качестве бонуса — небольшой урок распила от Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации им. В.Л. Мутко. Долго, занудно и поучительно… Елена Плюснина из «Регион-Информа» — типичная представительница пиар-сообщества. Поверхностная, невдумчивая, но, видимо, очень амбициозная дура женщина, которая в школе не учила математику (об этом ниже). Вцепилась в практически невинный ИД «Коммерсантъ» и не заметила, кому на самом деле уходит от ее агентства вкусный подряд. И все профессиональное сообщество за собой потянула. Обсуждают толпой: «Мол, как это неправильно, что Коммерсант в пиар подался». И не замечают, как у них под носом воруют два миллиона долларов.

Стотысячное упоминание

Наиболее конкретная задача, стоящая перед участниками конкурса — обеспечить 900 публикаций с упоминанием программы. Из них всего 100 в федеральных СМИ. Стоимость контракта — 84 млн. рублей. Почти 100 тыс. рублей за одну публикацию, в том числе в говнорегиональных СМИ. Даже со всеми фирменными стилями, мониторингами и мероприятиями, зашитыми в ТЗ, 100 тыс. рублей за упоминание — это как бы до фига.

Представьте, что вы подписали с заказчиком типовой договор на абонентское обслуживание, получили от него 12 тыс. долларов в месяц и бодро отчитались четырьмя публикациями. Одной — на РИА «Новости» (федеральное издание) и еще тремя на городском портале города Серпухов (региональные издания). Заказчик посмотрел на все на это и не подвесил вас за причинное место, не сказал всем дружбанам: «Никогда не работайте с этим чудилой», а отправил вам трогательное благодарственное письмо: «Обалденно, Вася! Спасибо тебе! Я так счастлив, что ты сделал мне четыре публикации».

Гиперскорость

Манипуляции со сроками подготовки стратегий становятся излюбленным методом российских чиновников. И если «ИнтерАвиаМедиа» согласилось разработать рекламную кампанию со скоростью реактивного самолета — всего за один час, то Мос Спорт Медиа Группа (ноль результатов в поиске «Яндекс») вышла в гиперпространство. Цитирую: «Сроки выполнения работ по разработке стратегии информационно-пропагандистской работы — 0 (ноль) календарных дней» (Проект концепции готов и прилагается в составе заявки). К слову, министерство благодушно выделило на эту работу аж 45 дней (примечание PR Базар).

Так, одним филигранным финтом, как и подобает настоящим выдающимся спортсменам, «МосСпортМедиаГрупп» убрала всех хитропопых конкурентов в составе ИД «Коммерсантъ», «Агентства гуманитарных технологий» и ООО «Лима Консалдинг», поставивших в соответствующей графе 1 день.

Как им это удалось?

Для этого нам понадобится решить несложную задачку по математике из курса пятого класса средней общеобразовательной школы.

Условия задачи

Вернемся к конкурсной документации:

Раздел: Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Пункт 3. Критерий «Сроки выполнения работ» (К3): общее число баллов = 40 (из 100 возможных — примечание PR Базар)

Оценка по критерию «Срок выполнения работ» (К3) рассчитывается по следующей формуле: К3 = СПmin/СПi * В. где КЗ — «Критерий — срок выполнения работ», СПmin — минимально предложенный срок выполнения работ по пункту 1.3 части 2 Технического задания «Виды работ, требования, предъявляемые к работам» (далее — п.1.3 Технического задания), СПi — срок выполнения работ оцениваемой заявки по п. 1.3 Технического задания, В — максимальное значение балла, которое присваивается Заявке с наименьшим сроком выполнения работ (В=40). Критерий срока выполнения работ рассчитывается исходя из количества календарных дней срока выполнения работ, предлагаемых участником размещения заказа.

Кто выиграет этот тендер и получит два с лишним миллиона?

Решение задачи:

Согласно заявке ООО «МосСпортМедиаГрупп», СП min = 0 календарных дней. Посмотрим, сколько баллов по наиболее весомому пункту набирает агентство господина Писарского, решившее взять на разработку все отведенные для этого 45 дней: К3 = СПmin/СПi * В=0/45*40 баллов = 0 баллов.

А сколько получит ИД «Коммерсантъ», готовый выполнить работу в 45 раз быстрее? К3 = СПmin/СПi * В=0/1*40 баллов = 0 баллов.

Все остальные участники тоже получают ноль, потому что если в числителе стоит ноль, то вся дробь равна нулю.

Запомните, дети, это правило. А МосСпортМедиаГрупп получает 40 баллов, потому что: цитирую «В — максимальное значение балла, которое присваивается Заявке с наименьшим сроком выполнения работ (В=40)».

По другим пунктам вот так враз убрать всех конкурентов ни у одного из участников не получится. Поэтому я позволю себе заранее объявить победителя.

Ответ: And the Oscar goes to ООО МосСпортМедиаГрупп

Кончаю, страшно перечесть. К слову, молодое и перспективное агентство менее чем за полгода заработает 74,05 млн. рублей, или $2,35 млн. Правда, боюсь, что около $2 млн. придется перечислить высокоинтеллектуальным разработчикам конкурсной документации.

P.S. Если вам удалось осилить эту простыню, то вы на один маленький шажок приблизились к тем вкусным пяням, которые перепадают тем, кто умеет профессионально пилить бюджетное бабло.