Владимир Путин в прямом телевизионном эфире во время общения с народом ответил на вопросы Инги Харитоновой — матери избитого в московском метро студента. Выслушав ответ, женщина решила покинуть Россию
Режиссер Никита Михалков рассказал премьер-министру Путину историю с избиением Глеба Харитонова, который вступился за девушку и в итоге попал в реанимацию. Озвучив письмо Инги Харитоновой, Михалков попросил Владимира Путина ответить этой семье.
История Глеба Харитонова не раз всплывала в масс-медиа, — он подрался с уроженцами Кавказа, студентами Первого профессионального университета, в котором учится и сам Глеб Харитонов, причем на одном факультете. По версии Харитонова, именно выходцы из юга напали на него — за то, что он заступился за девушку, к которой эти ребята приставали. Они были задержаны, но затем отпущены на свободу. По традиции, случившееся сразу стало поводом для очередного националистического возбуждения в духе

Ответы Путина народу все больше его разочаровывают. Фото: Риа Новости
Точку в деле должны поставить следователи. Но пока полицейские пытаются понять, кто прав, а кто виноват, эта история неожиданно всплыла 15 декабря в прямом эфире федерального канала «Разговор с Путинным».
Вопрос матери Глеба Харитонова был передан Владимиру Путину Никитой Михалковым в Гостином дворе, куда премьер-министр приехал для общения с народом и где собрались десятки знаменитостей. Председатель союза кинематографистов России начал с дежурных комплиментов в адрес теперь уже кандидата в президенты России, но затем в его руках появился листок бумаги, который Михалков зачитал публично.
«К вам обращается мать троих сыновей, выпускница ВГИКа Инга Харитонова. Мой средний сын, 19-летний студент-первокурсник Глеб Харитонов, 21 октября сего года был избит в метро, когда заступился за незнакомую девушку, к которой приставали пятеро кавказцев. Никто из находившихся рядом не вступился за мальчика. Слава Богу, кто-то вызвал полицию. С черепно-мозговой травмой он оказался в НИИ им. Склифосовского.
Несколько лет назад я уехала из Латвии, где имела интересную работу, хорошую квартиру и верных друзей. Я уехала на Родину, в Россию, чтобы сыновья росли и учились здесь. Теперь я очень сожалению об этом.
Что их здесь ждет? Мои дети воспитаны в духе православия. Для них понятия «Родина», «честь», «достоинство», «справедливость» — не пустые слова. Что происходит с Россией? Сегодня ни общество, ни школа, ни семья не в состоянии дать детям и молодежи четких ориентиров в жизни, защитить их от цинизма, произвола и насилия. Депрессия и апатия стали привычным состоянием молодежи. Сломана система школьного образования. А реформа господина А.Фурсенко уничтожает сам дух воспитания, делая школу бездушной машиной, не желающей замечать и ценить человечность и индивидуальность ребенка.
Я в растерянности и отчаянии от происходящего в моей стране. Боюсь за сыновей. Сегодня Глеб говорит, что не хочет оставаться в России. Скажите ему что-нибудь, чтобы он так не думал».
После аплодисментов, Владимир Путин взял небольшую паузу и начал отвечать:
— Автор письма пишет: «очень сожалею, что приехала в Россию, вернулась». Я специально в качестве «блица» выбрал одно из посланий — здесь лежит — где человек, выехавший на постоянное место жительство в Израиль, пишет (я сейчас не буду зачитывать, но поверьте мне на слово), что ему очень тяжело вне Родины и он обязательно вернется в Россию.
У нас в народе есть такая поговорка: хорошо там, где нас нет. Вы знаете, я сам почти 5 лет прожил за границей и я знаю, что это такое. Человек должен определиться. Вот вы сказали, что 5 человек (в письме написано) с Кавказа плохо с девушкой обращались и сын автора письма вступился за нее. Ну, во-первых, я хочу поздравить эту женщину с тем, как она воспитала сына.
Во-вторых, хочу сказать, что, поверьте мне, и кавказские ребята могут проявлять самые лучшие человеческие качества. А что касается хулиганов, то они могут быть и с Кавказа, из Москвы и, к сожалению, из моего родного Ленинграда, Петербурга, откуда угодно.
Дальше, что касается Европы. Ну, Латвия, из Латвии женщина приехала с семьей? Вы думаете, там меньше проблем с уличной преступностью? А вы думаете, там нет проявлений подобного рода со стороны приехавших из Северной Африки? Да там захлестывает преступность, в Париже, например, захлестывает.
Можно ли сказать, что наша страна полностью оправилась и выздоровела после тех драматических событий, которые произошли с нами после распада Советского Союза, что теперь у нас мощное, здоровое, сильное государство? Нет, она, конечно, еще в значительной степени больна, но здесь уже упоминали И.Ильина. Ведь страна наша, Родина, чувствуете — корень какой: Родина — значит, что-то родное. Мы еще часто говорим Родина-мать. Да, страна наша еще больна, но от постели больной матери не уезжают… — резюмировал Путин.
Еще раз надо подчеркнуть: история, случившаяся в метро, по традиции, легко становится поводом для самых разных спекуляций с самыми разными целями. И, конечно же, Инга Харитонова, мать Глеба и еще двух сыновей, совсем не ожидала, что о ней узнает вся страна. Она обратилась за помощью и советом к Никите Михалкову и совершенно не предполагала, что известный кинорежиссер переадресует ее вопрос самому премьеру. Но ответ Владимира Путина ее полностью разочаровал:
— Он мне сказал: сидеть у постели больной матери. Я сидела у постели больной матери. Но больную мать не доводят. А он достаточно большой срок провел у власти, чтобы меня к чему-то призывать. Кто бы вообще говорил, что сидел у больной матери! Что же ты довел мою мать до такого состояния? Я же тебе верила. И, кстати, мой старший сын голосовал за Путина. Я уже не знаю, что делать. Я не могу выйти на баррикады. Мои дети здесь не справятся. Их просто убьют. У меня нет здесь защиты. Но должна быть надежда. Если дают надежду, любой больной будет лечиться. А когда нет надежды, это — депрессия. Я не хочу сказать, что я не люблю Путина, но я ему не верю.
— Внятного ответа вы от премьер-министра страны, который собирается быть президентом, не получили. Что вы дальше собираетесь делать?
— Я хочу уехать. Я сейчас беру билет и уезжаю в Латвию. Мы уезжаем через два дня, потому что здесь небезопасно! — сказала Инга Харитонова в интервью Радио Свобода.
Сам Никита Михалков не смог прокомментировать ситуацию вокруг Инги Харитоновой и ее семьи.
Оригинал материала: