«Человек объясняет, что выпил утром, ему говорят: «Ничего страшного, это же с утра было»

Экс-сотрудница «Русэйр» утверждает, что во время ее работы в авиакомпании экипажи собирали за два часа до вылета и ради отправки рейса могли посадить за штурвал даже пьяного пилота.

38-летняя Елена Н. (свою фамилию женщина попросила не называть, боясь преследований в отношении мужа) в авиацию пришла, когда ей было всего 18. С тех пор 20 лет своей жизни она посвятила небу.

Катастрофа Ту-134 в Петрозаводске, как и все ЧП подобного рода, глухой болью отозвалась в сердце женщины.

Узнав о том, что роковой рейс выполняла авиакомпания «Русэйр», Елена еще больше содрогнулась. Ведь эта компания была ее последним (крайним, как говорят в авиации) местом работы.

— Меня знакомая позвала в «Русэйр». Там мне не понравилось, я ушла оттуда через полгода. Вчера я убедилась в правильности своего выбора, — рассказала Life News экс-стюардесса.

Женщина вспоминает, что попасть в компанию было проще простого. Работать туда брали почти всех, кому не удалось занять место получше. Текучка кадров — следствие невысокой зарплаты.

«Русэйр» всегда специализировалась на бизнес-авиации, а значит, на корпоративных заказах. Члены экипажа часто просто не знали конкретного времени вылета.

Ту-134 авиакомпании «РусЭйр»

— Это особенности бизнес-авиации. Рейс могут заказать в любой момент. Это деньги. Заказали — через 2 часа нужно лететь. Начинают собирать экипаж. Соответственно, вызывают откуда угодно. Человек мог на даче быть, и он должен был приехать, — поделилась женщина. — Почему я оттуда и ушла. Я, например, ребенка из детского садика забираю, мне звонок — через 3 часа рейс. А это Шереметьево, а я, допустим, живу в Черемушках. Мне надо фактически бегом бежать, чтобы успеть.

Особенности бизнес-авиации, по словам Елены, допускают и другие вольности.

— Очень много случаев бывало, когда человек с утра… выпил пивка. Ему вечером звонят — и будь любезен явиться на рейс, — рассказала бортпроводница. — Человек объясняет, что выпил утром, ему говорят: «Ничего страшного, это же с утра было».

В авиакомпании «Русэйр» между тем открещиваются от подобных фактов, но не отрицают, что бывают срочные рейсы.

— Члены экипажа не могут выйти в рейс неподготовленными, это исключено! — прокомментировали Life News в авиакомпании. — Каждый перед вылетом проходит медкомиссию. Срочные рейсы, конечно, бывают. Но разбившийся в Петрозаводске рейс был регулярным.

Авиакомпания «Русэйр» создана в 1994 году и специализируется именно на деловой авиации и чартерных рейсах. Она базируется в Шереметьево, Новокузнецке, Самаре и Новосибирске.

Авиапарк компании — полтора десятка самолетов советского производства. Большую часть составляют Ту-134, есть также несколько Як-42 и пара Як-40.

В настоящее время производятся только Як-42, все остальные модели закрыты еще в 80-х годах прошлого века.

Оригинал материала: LifeNews.ru

«Коммерсант», 23.06.11,. «До момента первого столкновения самолета с деревьями признаков его разрушения в воздухе не имеется»

Представители Росавиации сообщили, что разбившийся в Петрозаводске Ту-134 разрушился и загорелся уже после столкновения с деревьями. Напомним, самолет авиакомпании «Русэйр», летевший из Москвы, потерпел крушение ночью 21 июня, в результате погибли 45 человек. Согласно предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий.

«По предварительным данным, при заходе на посадку самолет столкнулся с деревьями, примерно в 200 м правее осевой линии взлетно-посадочной полосы. После первого столкновения с деревьями самолет, разрушаясь в воздухе, оборвал провода линии электропитания аэропорта, в результате чего были обесточены потребители аэропорта, которые впоследствии перешли на питание от аварийных автономных источников», — сказано в сообщении ведомства. По данным Росавиации, признаков разрушения воздушного судна в воздухе, а также следов возгорания или взрыва нет.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» с 52 пассажирами на борту, летевший из Москвы, потерпел крушение в ночь на 21 июня близ аэродрома Петрозаводска. В числе погибших гендиректор лесопромышленного холдинга «Инвестлеспром» Дмитрий Маслов, известный футбольный рефери Владимир Петтай и пятеро высокопоставленных сотрудников «Росатома». Чудом выжили семь пассажиров и стюардесса, получившие тяжелейшие травмы и ожоги. Причины аварии будет выяснять спецкомиссия, но уже сейчас можно говорить, что, заходя на посадку на не оборудованный современными системами навигации аэродром в крайне сложных погодных условиях, пилоты лайнера пошли на неоправданный риск. С 22 июня в Карелии объявлен трехдневный траур. На месте трагедии уже установлен крест, к которому родные смогут возложить цветы.

Ксения Плейер