Транспортная прокуратура нашла виновных в недавнем «пассажирском коллапсе» в «Домодедово»

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте завершила проверку обстоятельств «пассажирского коллапса» в аэропорту «Домодедово» 3 апреля, когда тысячи людей не могли пройти паспортный контроль и получить багаж.

Прокуратура признала, что должностные лица аэропорта, отвечающие за обслуживание пассажиров, допустили массовые нарушения. Прежде всего, достоверно зная о прибытии большого числа людей, они не уведомили своевременно руководство отряда пограничного контроля ФСБ, и в результате паспортный контроль осуществлялся недостаточным количеством сотрудников. Это повлекло образование больших очередей.

Как говорится в сообщении Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, которое поступило в понедельник в «Интерфакс», по результатам проверки в адрес руководства комплекса «Домодедово» внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. Никаких уточнений больше не приводится.

Напомним, 3 апреля с 18:00 до 24:00 в «Домодедово» прибыло 56 международных авиарейсов, и у стоек паспортного контроля зоны прилета скопились тысячи пассажиров. Системы кондиционирования не работали. Людям становилось плохо, пассажиры жаловались на то, что нечем дышать, а некоторые женщины находились на грани обморока.

Граждане России и других государств, сгрудившись толпой у нескольких работающих стоек, стояли в очередях от 40 минут до часа, при этом представители администрации к пассажирам не выходили.

Свидетелем ситуации стал корреспондент «Интерфакса». Представители пограничного контроля, к которым он обратился, отказались объяснять причины столпотворения, ссылаясь на сотрудников компании «Ист Лайн», управляющей аэропортом.

«Все кивают друг на друга, никто ничего не объясняет, в результате чего люди в состоянии крайнего нервного напряжения», — сказала одна из пассажирок. «В зоне паспортного контроля объяснили, что делают все, что в их силах, и попросили обращаться к руководству аэропорта, которое не думает, что делает, когда принимает такое количество пассажиров», — сказал другой пассажир.

Коллапс в зоне паспортного контроля сопровождался полным беспорядком в зоне получения багажа. Все чемоданы были хаотически свалены с лент транспортера, а нервничающие пассажиры пытались найти свой багаж, разбросанный по залу.

Это далеко не первый случай, когда пассажиры испытывают трудности в аэропорту «Домодедово». Масштабный коллапс случился перед Новым годом, когда последствия ледяного дождя, прошедшего в столичном регионе, вызвали практически полный паралич в работе московских аэропортов. Были отменены сотни рейсов. В аэропортах скопились около 20 тысяч пассажиров, большинство из которых находились там несколько дней.

«Домодедово» оказался в беспрецедентной ситуации: в течение 12 часов аэровокзальный комплекс аэропорта был полностью обесточен в результате аварийного прекращения подачи электроэнергии. Тогда представители авиаперевозчиков обвинили персонал «Домодедово» в непрофессионализме. В результате расследования причин тех событий своего поста лишился директор аэропорта «Домодедово» Вячеслав Некрасов.

В феврале Минтранс обвинил в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах руководство авиакомпании «Аэрофлот», аэропорта «Домодедово», сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы.

В то же время Марина Литвинович — главный редактор портала BesTToday.ru , публикующего лучшие материалы из блогов, углядела в стилистике сообщений «Интерфакса» о коллапсе признаки «заказухи» и «пропагандистской атаки» на собственников «Домодедово», которые противятся замыслу премьера Путина объединить все три московских международных аэропорта в единый транспортный узел — «этакого неповоротливого монстра-монополиста».

«Шереметьево» и «Внуково» уже объединяются, и вопрос только в «Домодедово»: а оно, понятно, не хочет, потому что под шумок объединения у них просто-напросто отберут собственность. Или если хочет, то задорого», — поясняет она в своем ЖЖ.

«Те, кто часто летают через «Домодедово», знают, что там действительно бывают очереди на паспортный контроль. Я пару раз попадала в них. Да, минут 30. Бывает. Потом я заметила, что стали открывать второй этаж со стойками и приглашать туда пассажиров, если прилетел одновременно большой поток», — пишет Литвинович.

«На самом деле самую большую «пробку» на паспортном контроле создают обычно граждане азиатских республик бывшего СССР, поскольку их по базам пробивают очень долго и на них уходит много времени. «Пробки» бывают часто — но почему-то атака началась именно сегодня», — дает она пищу к размышлениям в своем посте, текст которого также опубликован в ее блоге на сайте «Эха Москвы».

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте завершила проверку обстоятельств "пассажирского коллапса" в аэропорту "Домодедово" 3 апреля, когда тысячи людей не могли пройти паспортный контроль и получить багаж

Прокуратура признала, что должностные лица аэропорта, отвечающие за обслуживания пассажиров, допустили массовые нарушения

режде всего, достоверно зная о прибытии большого числа людей, они не уведомили своевременно руководство отряда пограничного контроля ФСБ


 

Оригинал материала: NEWSru.com