Потерпевший по его делу считает, что экс-сенатор ни в чем не виноват

Генпрокуратура России направила в Мосгорсуд уголовное дело в отношении экс-сенатора от Башкирии Игоря Изместьева и еще 12 человек, обвиняемых в бандитизме, терроризме и убийствах. Среди вменяемых подсудимым преступлений — покушение на сына президента Башкирии, бывшего гендиректора «АНК «Башнефть» » Урала Рахимова. В свою очередь, один из потерпевших по делу — предприниматель Юрий Бушев утверждает, что в преступлениях, вменяемых господину Изместьеву, были заинтересованы власти Башкирии.

Сообщение о том, что дело Игоря Изместьева и 12 его сообщников передано в Мосгорсуд, появилось вчера на официальном сайте Генпрокуратуры РФ. В нем говорится, что заместитель генпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, а само дело для рассмотрения по существу направлено в Мосгорсуд.

По данным следствия, организатором в начале 90-х годов «устойчивой группировки для совершения нападений на граждан в Москве и других регионах страны» выступал господин Изместьев, являвшийся тогда начальником отдела внешнеэкономических связей Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода (в 2001-2006 годах он представлял Башкирию в Совете федерации). Основной костяк группировки составляли жители города Кингисепп Ленинградской области, в том числе бывшие офицеры-подводники Валентин Бар-Бирюков и Александр Пуманэ (забит на допросе милиционерами в 2004 году). Лидерами данной группы являлись криминальные авторитеты Сергей Финагин и Имран Ильясов.

Господина Изместьева, а также участников кингисеппской группировки обвиняют в организации в 1994-2004 годах убийств московского нотариуса Галины Перепелкиной, директора по производству Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода Салавата Гайнанова, главного бухгалтера «Башнефтехимторга» Валерия Сперанского, сотрудника фирмы «Ронекс» Олега Булатова и председателя правления фирмы «ВМС-Октан» Василия Хитаришвили. Кроме того, им инкриминируется организация нескольких покушений, в том числе в сентябре 2003 года на сына президента Башкирии, тогда гендиректора ОАО «АНК «Башнефть»» Урала Рахимова. Подрыв джипа с охранниками Рахимова-старшего в Уфе, в результате которого погибли два человека, и минирование другой машины у его офиса в разгар выборов президента Башкирии следствие квалифицировало как теракт. Из-за этого в соответствии с поправками, внесенными в УПК, уголовное дело не может рассматриваться с участием присяжных. Помимо прочего экс-сенатору инкриминируется организация поджога типографии, в которой печатались агитматериалы башкирской оппозиции, и уклонение от уплаты налогов его фирмой «Корус». Большинство из предполагаемых сообщников господина Изместьева ранее уже были осуждены Мосгорсудом. Теперь в их дело добавили новые эпизоды.

«Я внимательно прочитал уголовное дело и могу сказать, что в нем нет никаких прямых доказательств того, что заказчиком или организатором убийств, а также покушений выступал именно Игорь Изместьев»,— заявил «Ъ» его адвокат Сергей Антонов. А один из потерпевших по делу — Юрий Бушев (по данным следствия, господин Изместьев организовал на него два покушения, а также убийство его жены Галины Перепелкиной) считает, что к данным преступлениям экс-сенатор не имеет никакого отношения. «У меня не было никаких коммерческих противоречий с Игорем Изместьевым, а наоборот, уфимские НПЗ, контролируемые на тот момент Уралом Рахимовым, задолжали $250 млн представляемым мною компаниям ЗАО «Башнефть-МПК» и компании «Фейлайн»»,— утверждает господин Бушев. Перед передачей дела господина Изместьева в суд он направил несколько заявлений на имя президента Дмитрия Медведева, премьера Владимира Путина и председателя следственного комитета при прокуратуре РФ Александра Бастрыкина, в которых пытался объяснить, что в его устранении якобы были заинтересованы Урал и Муртаза Рахимовы. Однако на данный момент следствие и власти подтверждений фактам, изложенным господином Бушевым, не нашли. В администрации президента Башкирии и его пресс-службе вчера отказались комментировать заявления господина Бушева.

Оригинал материала

«Коммерсант» от 11.06.09