Присяжного из дела Френкеля вывели в обвиняемые за "воспрепятствование осуществлению правосудия"

В Следственном комитете при прокуратуре РФ было вручено обвинительное заключение Сергею Левину, участвовавшему в прошлом году в качестве присяжного в процессе по делу об убийстве первого зампреда Центробанка РФ Андрея Козлова. Господину Левину вменяется»воспрепятствование осуществлению правосудия». По версии следствия, обвиняемый попытался подкупить трех присяжных, чтобы они вышли из процесса. Экс-заседатель признал вину частично, отметив, что предлагал заседателям выйти из процесса «из чисто моральных побуждений».

Обвинительное заключение 56-летнему бывшему электрику, ныне безработному Сергею Левину было вручено следователем Ильей Подгорным в минувшую пятницу. Как выяснилось, следствие по делу господина Левина было завершено еще 3 марта.

Напомним, поводом для возбуждения уголовного дела в отношении господина Левина послужил скандал, который разразился 10 июля прошлого года на процессе по делу об убийстве в сентябре 2006 года первого зампреда Центробанка Андрея Козлова. В тот день старшина коллегии присяжных Владимир Еникеев сообщил судье, что присяжный под номером 12, то есть Сергей Левин 3 июля подходил к трем запасным заседателям, уговаривая их за вознаграждение «в три оклада» (каждый присяжный получал за участие в этом процессе по 8,8 тыс. руб. в месяц) выйти из процесса. Подтвердили этот факт и сами присяжные. Господину Левину инкриминировали «воспрепятствование осуществлению правосудия» (ч. 3 ст. 294 УК РФ) («Ъ» сообщал об этом 17 июля 2008 года).

«Я все это хорошо помню. 3 июля во время обеденного перерыва я подошел по своей личной инициативе к трем присяжным, одной из которых было 68 лет, и предложил уйти из присяжных за 25 тыс. руб. каждой. Сделал я это потому, что мы тогда понимали: хоть никогда в жизни и не держали в руках Уголовный кодекс, что была какая-то установка, чтобы всех семерых обвиняемых посадить»,— пояснил «Ъ» господин Левин (он находится под подпиской о невыезде). По словам электрика, инициатива вывести троих заседателей — с тем, чтобы была распущена вся коллегия (напомним, под судом тогда находились бывший председатель правления ВИП-банка Алексей Френкель, предприниматели Борис Шафрай и Лиана Аскерова, а также четыре исполнителя убийства), принадлежала ему самому. «Это был самый главный вопрос во время следствия по моему делу: чей заказ вы исполняли и кто из адвокатов подсудимых вас об этом просил? — рассказал «Ъ» господин Левин.— На самом деле меня никто не просил об этом. Мы все тогда еще собирались написать письмо председателю суда о том, что подсудимым защищаться не дают, но так и не написали»,— сказал господин Левин.

На вопрос «Ъ», где он взял бы деньги, чтобы расплатиться с присяжными, если бы его затея удалась (в то время господин Левин уже был безработным), обвиняемый ответил: «Честно говоря, я даже и не задумывался об этом».

В ходе следствия Сергей Левин признал свою вину только в том, что действительно предлагал трем присяжным выйти из процесса, но, как он сказал, «из чисто моральных побуждений». Подтвердив этот факт, господин Левин сообщил «Ъ», что при обследовании в институте имени Сербского его признали «психологически непредвзятым и предельно открытым и честным».

Отметим, что Сергей Левин оказался не единственным присяжным, выведенным из процесса по делу об убийстве Андрея Козлова. Позже «за распитие спиртных напитков в общественном месте» из состава коллегии удалили Владимира Гершуни и Александра Попова. Еще одну женщину отстранили за разглашение сведений о закрытом процессе (во время процесса ее будто бы видели на улице беседующей с неизвестными).

По словам Сергея Левина, он уже ознакомился с материалами трехтомного дела и ждет повестки в Мосгорсуд.

Оригинал материала

«Коммерсант» от 23.03.09