Убийца Шурпаева заявил, что журналист был геем

МВД Таджикистана сегодня официально объявило, что убийство журналиста Первого канала Ильяса Шурпаева не связано с его профессиональной деятельностью и является бытовым. В конце прошлой недели в Душанбе задержаны двое граждан Таджикистана, подозреваемых в убийстве российского репортера. Сообщалось, что арестованные уже дали признательные показания.

Сегодня представители руководства МВД Таджикистана рассказали журналистам о некоторых подробностях дела. Начальник оргинспекторского управления МВД Хайдар Махмадиев сообщил, что, согласно показаниям одного из задержанных – 25-летнего Масрурджона Ятимова, он познакомился с Шурпаевым 12 марта в сквере у памятника героям Плевны в Москве, рядом со станицей метро «Китай-город», сообщает ИА ASIA-Plus. По словам Махмадиева, «Шурпаев якобы предложил задержанному вступить с ним в половую близость за деньги, они несколько раз встречались на съемной квартире журналиста». Позже таджик узнал у Шурпаева, что журналист получил денежный перевод в размере 150 тыс. российских рублей, и решил его ограбить.

В ночь на 21 марта Ятимов, прихватив с собой подельника – своего соотечественника 20-летнего Наджмиддина Мухиддинова, пришел к журналисту и стал требовать деньги. Однако Шурпаев попытался оказать сопротивление, после чего грабители решили убить его, рассказал представитель МВД. Преступинки прихватили с собой не только деньги, но и ценные вещи убитого и на следующий день вылетели в Таджикистан. Установить подозреваемых московским милиционерам удалось благодаря записям камер видеонаблюдения в подъезде, а также мобильным телефонам.

У Ятимова изъяты вещественные доказательства – золотые часы убитого журналиста, мобильный телефон и 150 тысяч рублей.

В МВД также отметили, что по делу проходит и родной брат Мухиддинова, который не являлся непосредственным участником или свидетелем убийства, но ему вменяется в вину недонесение о преступлении.

Представители МВД Таджикистана обратили внимание журналистов на тот факт, что Ятимов уже оказывался в поле зрения российских правоохранительных органов. В 2005 году в подмосковном Железнодорожном он ограбил случайного знакомого, оказавшись у него дома, после чего отбывал срок в российской колонии. Таджик был освобожден условно-досрочно летом 2007 года.

Дальнейшая судьба подозреваемых в убийстве и вопрос их выдачи российской стороне будет решаться на уровне генеральных прокуроров двух стран. Об этом сообщил помощник министра внутренних дел Таджикистана Махмадали Шафоатов.

По его словам, «этот вопрос находится всецело в компетенции генпрокуратур, и по минской конвенции 1993 года точно не оговорена процедура выдачи подозреваемых, поэтому этот вопрос будет решаться в индивидуальном порядке», сообщает «Интерфакс».

Пока же, по его словам, МВД Таджикистана «готово создать все условия для работы сотрудников МВД и Генпрокуратуры РФ на территории Таджикистана».

Как сообщал «Новый Регион», Ильяс Шурпаев работал корреспондентом «Первого канала» в Дагестане. В начале 2008 года он переехал в российскую столицу. Журналист готовил репортажи из всех «горячих точек» Кавказа: Дагестана, Чечни, Абхазии, Ингушетии, Южной Осетии. У Шурпаева остались жена и пятилетняя дочь.

Журналист был убит 21 марта в квартире, которую снимал, на улице Вешних Вод. Убийца, пытаясь скрыть следы преступления, устроил пожар. Тело Шурпаева было обнаружено во время тушения огня. У него были связаны руки, на теле обнаружены ножевые ранения, на шее затянут брючный ремень.

Оригинал материала

«Новый регион» от 31.03.08