Чем прославился Аркадий Евстафьев — "закаленный в интригах бывший PR-менеджер Чубайса"

Главной кадровой жертвой московского blackout оказался один из самых преданных “чубайсоидов” Аркадий Евстафьев. Бывший гендиректор “Мосэнерго” поспешил оставить службу, не дожидаясь, пока Кремль придаст ему дополнительное ускорение. Как говорят его знакомые, такое сильное впечатление на Евстафьева произвели отзывы президента о его работе.

Вместе со своим шефом Евстафьеву пришлось побывать во многих переделках. Выпускник школы КГБ, бывший партиец и куратор журналистов, работавших в “капиталистических странах”, Евстафьев стал пресс-секретарем Чубайса в 1992 г. Самый славный сюжет — про коробку из-под ксерокса с полумиллионом долларов, которую Евстафьев вместе с Сергеем Лисовским пытались пронести мимо белодомовской охраны во время предвыборной кампании Ельцина в 1996 г., — ему, наверное, будут припоминать до старости. К слову сказать, для Чубайса эпизод со злополучной коробкой разрешился наилучшим образом: в итоге полетели головы его главных врагов — Александра Коржакова и Олега Сосковца. А вот рядовой член ельцинского штаба Евстафьев отделался нелегким испугом: до 1999 г. ему пришлось ходить под уголовным делом.

Но вскоре нашлось занятие посерьезнее, чем полмиллиона. Бывшему идеологическому работнику достались самая большая региональная энергокомпания в стране и кабинет напротив Красной площади. Кстати, кабинет ему пришлось в буквальном смысле слова выдирать у предшественника — Александр Ремезов никак не хотел уходить. “Вхождение в коллектив было спокойное, не считая попытки не пустить меня в здание и небольшой потасовки на входе”, — вспоминал шутник Евстафьев в прошлогоднем интервью. Закаленный в белодомовских интригах, бывший PR-менеджер стойко переносил обвинения в том, что он-де не знает закон Ома, “зарабатывает кучу денег и пьет народную кровь” и проч. И было ради чего терпеть: в свои лучшие времена “Мосэнерго” стоило $7-8 млрд, а одних только непрофильных активов продали на 1,7 млрд руб.

Но с “Чагино” вышло скверно. Не повезло: еще полгода, и злополучная подстанция вместе с другими сетевыми активами и ответственностью за их ветхое состояние переехали бы в Федеральную сетевую компанию. Но президент, похоже, не на шутку разозлился из-за аварии. Его помощники не поленились выставить в самом неприглядном свете все интимные детали жизни “Мосэнерго”: и про продажу здания, и про акт налоговой проверки, и про тарифы, и про дивиденды. Говорят, перед Чубайсом вопрос поставили прямо: либо Евстафьев, либо он сам. Непотопляемый выбрал сподвижника, рассудив, видимо, что его собственная отставка чревата существенно большими потрясениями.

Знакомые Евстафьева советуют ему лечь на дно, а то и вовсе отправиться за границу — подальше от кремлевского гнева. Но как-то не верится, что бывший директор “Мосэнерго” уходит со сцены насовсем. Говорят же, что Чубайс своих не сдает. Может, и вымолит для ценного кадра президентское прощение.

Елизавета Осетинская

Оригинал материала

«Ведомости»