Треть “Евразхолдинга” принадлежит бывшему физику Александру Фролову

Треть одной из крупнейших металлургических групп страны, “Евразхолдинга”, контролирует бывший физик Александр Фролов. Именно он является младшим партнером Александра Абрамова, под контролем которого находится более 65% акций группы, стоимость которой она сама оценивает в $4,7-6 млрд.

Накануне майских праздников “Евразхолдинг” объявил, что проведет первичное публичное размещение (IPO) головной компании группы — люксембургской Evraz Group в Лондоне.

[…] В этом же документе раскрыты и основные собственники группы. Почти полностью она консолидирована в руках двух людей — президента “Евразхолдинга” Александра Абрамова (65,26%) и старшего исполнительного вице-президента Александра Фролова (31,1%). В декабре 2004 г. еще 2,08% акций прикупил старший вице-президент “Евразхолдинга” Валерий Хорошковский. После допэмиссии их пакеты сократятся до 59,11%, 28,18% и 1,88% акций соответственно. Кому принадлежит еще около 1% акций, в компании не раскрывают.

То, что у Фролова такой крупный пакет, для многих стало сюрпризом. “Абрамов всегда был публичной фигурой, а Фролова я даже никогда не видел. Общались только по телефону”, — говорит топ-менеджер крупного металлургического холдинга.

В меморандуме говорится, что Абрамов и Фролов были совладельцами “оригинальной группы”. История “Евраза” началась в 1992 г. — тогда “группа ученых и инженеров во главе с Абрамовым” создала трейдинговую компанию “Евразметалл”, работавшую на рынках России и Украины. “Одно время они сидели в обшарпанном офисе с поломанными стульями в здании Минчермета”, — вспоминает один из знакомых Абрамова.

Из меморандума следует, что Фролов присоединился к этим посиделкам в 1994 г. Знакомые с Абрамовым бизнесмены рассказывают, что партнеры познакомились через общих институтских знакомых (оба окончили Московский физико-технический институт с разницей в пять лет) уже после того, как Абрамов начал бизнес. “Фролов курировал внешнеторговые и финансовые дела компании, тогда как стратегией занимался Абрамов, а операционными вопросами — [погибший в конце прошлого года вице-президент «Евразхолдинга» Андрей] Севенюк, — говорит один из них. — Фролов, что называется, попал в струю”.

В 1995 г. “Евразметалл” в партнерстве с швейцарской компанией Duferco стал торговать металлами за рубежом. А к концу 90-х группа через процедуру банкротства сумела взять под контроль Западно-Сибирский, Нижнетагильский и Кузнецкий меткомбинаты. “За эти годы через «Евраз» проходило много персонажей”, — рассказывает партнер крупной металлургической компании. В отрасли считают, что речь идет об акциях владельца сети игровых клубов “Вулкан” Олега Бойко, продавшего свой пакет в 2004 г., и о доле семьи Севенюка. Несколько бизнесменов-металлургов подтвердили, что Севенюк и Бойко были крупными акционерами “Евраза”, и оценили доли каждого из них в 15-20% акций. Сама Evraz Group, созданная 30 декабря 2004 г., не раскрывает, у кого и когда Абрамов и Фролов выкупали акции.

Журнал Forbes поставил Абрамова на 12-е место в “золотой сотне” миллиардеров с $2,9 млрд. Фролов в этот список вообще не вошел. Но исходя из объявленного диапазона цен пакет Абрамова стоит около $3,1-3,9 млрд, а Фролова — $1,6-1,9 млрд. То есть Фролов в списке мог потеснить любого из совладельцев “ЮКОСа” и председателя совета директоров ММК Виктора Рашникова. Накануне IPO Абрамов, Фролов и Хорошковский получат еще и промежуточные дивиденды группы — $200 млн на всех, говорится в меморандуме. Еще $189 млн уже выплачено в качестве дивидендов Mastercroft за 2004 г […]

Юлия Федоринова

Оригинал материала

«Ведомости»