Общественная приемная депутата — средство защиты "средней силы" криминального бизнеса от МВД

У российских предпринимателей появился оригинальный способ защититься от правоохранителей — открыть в своем офисе депутатскую приемную. Одним из первых помогать бизнесменам таким образом начал депутат от ЛДПР Владимир Овсянников. Он заступился за Сергея Калуженка, на складе которого милиция обнаружила контрафактные диски с компьютерными играми.

Милиция посетила склад Сергея Калуженка на ул. Куусинена после осенней проверки одной из столичных розничных точек продаж. Продавец, пойманный на торговле пиратскими дисками для видеоприставок, заявил сотрудникам ГУВД, что приобрел товар на этом складе. Пожелавший сохранить анонимность сотрудник столичного ГУВД рассказал, что в конце октября милиция наведалась на склад, где обнаружила контрафактные диски и модифицированные игровые приставки X-Box под маркой Microsoft, на которых эти диски можно запускать. По словам PR-менеджера московского офиса Microsoft Киры Кирюхиной, эта корпорация вообще не поставляет на российский рынок приставки X-Box.

По итогам проверки Савеловская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 146 УК “Нарушение авторского и смежных прав”. А в конце декабря сотрудники ГУВД пришли на склад с обыском, но наткнулись на закрытую дверь с табличкой “Общественная приемная депутата Госдумы Владимира Овсянникова”, рассказывает представитель ГУВД.

Связаться с самим депутатом не удалось, зато в распоряжении газеты оказался депутатский запрос Овсянникова в адрес генпрокурора Владимира Устинова, в котором депутат жалуется на грубые нарушения закона со стороны сотрудников 9-го отдела УБЭП ГУВД Москвы, проверявших Калуженка, и просит наказать виновных. Сам Калуженок заявил, что, по его мнению, сотрудники УБЭП попросту ограбили его. Сотрудник прокуратуры подтвердил, что его ведомство расследует действия убэповцев. “Овсянников направил уже несколько запросов в разные инстанции, что практически парализовало расследование”, — сетует сотрудник ГУВД.

По его словам, столичное ГУВД впервые столкнулось с ситуацией, когда депутатская приемная используется для прикрытия незаконного предпринимательства. До сих пор компьютерные пираты предпочитали работать на территории режимных объектов и оборонных предприятий. “Возможно, Овсянников считает, что защищает честный бизнес, — рассуждает представляющий интересы Microsoft юрист фирмы Latham & Watkins Игорь Сосновский. — Мы принимаем все меры, чтобы было проведено всестороннее расследование, но следствие наталкивается на сильное сопротивление”.

Еще четыре года назад Ассоциация по борьбе с компьютерным пиратством вместе с сотрудниками управления “Р” ГУВД Москвы закупила у ПБОЮЛ “Калуженок” на “Горбушке” 700 контрафактных дисков. Тогда против предпринимателя тоже было заведено дело, рассказывает президент ассоциации Алексей Щербаков. “Но из пиратского бизнеса уходят редко, слишком высоки прибыли”, — говорит он. Коллега Овсянникова по ЛДПР Алексей Митрофанов говорит, что депутаты иногда оказывают помощь участникам экономических споров. “Microsoft избирателем не является, а ПБОЮЛ — является”, — объясняет он.

Руководитель крупной юридической компании рассказывает, что существует целый рынок услуг, связанных с депутатскими полномочиями. Общественные приемные, по его словам, “в открытую не продаются, но об их открытии можно договориться”. При этом гендиректор юркомпании Corpus Juris Денис Балакин называет приемную депутата средством защиты “средней силы”. Депутатская неприкосновенность — весомый аргумент для правоохранительных органов районного уровня, но, если будет задействован серьезный административный ресурс, это вряд ли поможет, говорит он, приводя в пример обыски в офисе компании “Сибинтек” в Жуковке в рамках дела “ЮКОСа” в октябре 2003 г. К двери офиса была прикреплена табличка с надписью “Приемная депутата Владимира Дубова”, но следственную группу это не остановило.

Роман Дорохов, Елена Виноградова

Оригинал материала

«Ведомости»