Михаил Швыдкой:"Я всю жизнь хотел быть пианистом в ресторане, но мне не повезло"
Министр культуры Швыдкой продолжает активно работать над собственным имиджем и заниматься пиаром cвоего ведомства. Кроме личного участия в телепроекте «Культурная революция», он время от времени делает громкие заявления, считая, что «скандальный ореол полезен» русской культуре вообще, и собственной персоне, в частности.
— Зачем министру культуры понадобилось еще одно телевизионное шоу? Не мешают ли съемки программ руководить отраслью?
— Во-первых, я хотел бы сказать, что все мои телепроекты за исключением клуба «Театр+ТВ», родившегося, еще когда я работал в издательстве, — я имею в виду «Культурную революцию» и новое шоу «Песни ХХ века» — в известном смысле стоит рассматривать как пиар-проекты Министерства культуры. Не мои лично, а именно всего министерства. Дело в том, что, когда меня только назначили министром, опытный издатель и редактор Владислав Старков сказал: «Ресурсов у министерства ноль, ведомство бедное, маргинальное, никому не нужное. Поэтому, чтобы вас заметили, надо что-то придумать…» Тогда и родилась «Культурная революция». Я считаю, что, даже если людей раздражают темы этой передачи, ее ведущий, у них все равно вырабатывается активное отношение к ней, и таким образом получается, что Министерство культуры что-то да значит. При этом мне как министру «Культурная революция» принесла массу проблем.
— Это каких же?
— Люди постоянно пишут письма о том, что меня надо снимать с работы. Мол, доколе этот человек, считающий, что Пушкин безнадежно устарел, будет руководить культурой?! Я считаю, этот скандальный ореол полезен.
Хотя новая программа «Песни ХХ века», в известном смысле тоже пиаровская, для меня лично непредсказуема. Если к «Культурной революции» все более или менее привыкли, то тут мне предстоит роль уже совсем не министерская. Следующий за ней шаг – это конферансье в эстрадном концерте[…]
— А сами вы музыкальный человек?
— Я очень люблю эстраду. Ее сейчас обвиняют в том, что она поет только о проблемах ниже пояса. Но и только проблемами выше пояса жить нельзя. Да, эстрада часто ориентируется на железы внутренней секреции, но через них достает и до сердца. Эстрада требует таланта и вкуса не меньше, чем любая симфоническая музыка. Я всю жизнь хотел быть пианистом в ресторане, но мне не повезло. Теперь я почти осуществляю эту давнюю мечту, но для этого мне пришлось сначала стать доктором, профессором, замминистра, директором телевидения. И вот теперь я могу позволить себе побыть пианистом в ресторане. Кстати, иногда, в минуты особенно хорошего настроения, я позволяю себе поиграть для друзей.
Оригинал материала
«Газета»