Пресс-служба Сергея Глазьева считает своим долгом сообщить…

Сегодня в редакцию «Политком.Ру» и некоторых других изданий поступило информационное письмо якобы из пресс-секретариата кандидата в президенты Сергея Глазьева. Изложенная в нем информация носит скандальный характер и касается деятельности предвыборного штаба другого претендента на высший пост в Российском государстве Ирины Хакамады.

В данном письме сообщаются сведения об источниках финансирования кампании бывшего сопредседателя СПС, а также о тех методах, при помощи которых, вероятно, осваивается бюджет предвыборной кампании.

Факты, изложенные в письме «пресс службы Сергея Глазьева», были частично подтверждены источниками в штабе Ирины Хакамады. По словам рядовых сотрудников, на этой неделе в ночь с понедельника на вторник было принято решение о роспуске избирательного штаба. Между прочим, именно благодаря оперативной работе и стараниям сотрудников штаба в ходе подписной кампании бывший сопредседатель СПС была зарегистрирована Центризбиркомом. Кроме этого, ею была полностью расформирована группа пиар-сопровождения, которая к этому времени подготовила для кандидата концепцию развития предвыборной кампании, план позиционирования, а также провела, ряд социологических исследований.

Многие сотрудники были, мягко говоря, удивлены случившимся, так как оказались в положении «салфеток», которыми мало того, что попользовались, так еще и не заплатили за оказанные услуги. По словам авторов скандального письма, долги штаба составляют около 600 тыс. долларов. В результате часть штаба, включая и его руководителей, отказавшихся просто осваивать бюджет, была уволена. Вторая часть продолжает находиться на рабочих местах, не получая никакой оплаты и нее осуществляя никакой деятельности.

Теперь же, по имеющейся у информации, в здании бывшего банка «Империал», что на Якиманке, воцарилась новый главный менеджер кампании Ирины Хакамады, небезызвестная Марина Литвинович. Она стала духовной главой, если не председателем штаба. Причем, по словам рядовых сотрудников штаба, бывшая помощница Глеба Павловского и сотрудница ФЭПа получила от главного спонсора Леонида Невзлина карт-бланш на проведение предвыборной кампании, причем в обход самого кандидата в президенты. Зная стиль руководства и ведения предвыборных кампаний Мариной Литвинович, возникают сомнения в ее возможностях эффективно отработать полученные деньги. Скорее всего, будет повторен сценарий думской кампании СПС, которую на первых этапах возглавляла как раз Марина Литвинович. Сейчас она поступила с теми, кто собирал подписи для Ирины Хакамады, почти так же, как с ней самой обошлись осенью 2003 года Анатолий Чубайс и Альфред Кох, добившиеся ее увольнения.

Из этого можно сделать вывод, что сегодня Ирина Хакамада, позиционирующая себя в качестве единственной демократической альтернативы Владимиру Путину, косвенно подтвердила все самые худшие опасения, высказывавшиеся многими наблюдателями в ее адрес. Теперь выглядит весьма вероятной версия отсутствия для нее в этой кампании таких приоритетов, как декларируемая ею борьба с нынешним президентом, консолидация демократической оппозиции и создание «нового правого» движения. Похоже, что в ближайший месяц граждане России будут свидетелями простого и банального освоения денег Ириной Хакамадой совместно с бывшей сотрудницей ФЭПа. Здесь уместно вспомнить фразу Бориса Немцова, сказанную им вчера на «Эхо — Москвы», о том, что в России политиков либо покупают, либо они уходят. Денег же, если верить авторам письма, немало — около 20 млн. долларов.

Авторы скандального письма считают, что подоплека случившегося на этой неделе имеет давние и довольно длинные корни. В результате, появляется возможность бросить совершенно иной взгляд на действия Хакамады, которые она совершала в течение последних полутора месяцев. Спонтанное принятие решения о выдвижении бывшего сопредседателя СПС на должность президента России, жесткие высказывания в адрес Владимира Путина по Норд-Осту, финансирование избирательной кампании одним из главных акционеров НК ЮКОС Леонидом Невзлиным — все это может теперь быть объяснено вполне логично.

Восстанавливая события полуторамесячной давности, все могло выглядеть примерно так. Обеспокоенный усиливающимися позициями триумфатора парламентских выборов Сергея Глазьева, открыто заявляющего о своих президентских амбициях, либо слишком уверенным электоральным положением Владимира Путина, замглавы президентской администрации Владислав Сурков в конце декабря 2003 года судорожно ищет известного, но все же готового прогнуться под «Семью», политика. В этих целях «семенным» удается ангажировать Ирину Хакамаду, для которой с такой же легкостью удается обнаружить и спонсора, готового расстаться со значительно суммой, с тем, чтобы лишний раз лягнуть Владимира Путина. Им оказывается Леонид Невзлин, проживающий сегодня в Израиле.

Акционер ЮКОСа становится роковой фигурой для штабистов Ирины Хакамады, собравших для нее подписи. Его личные контакты с Мариной Литвинович приводят к «революции» на Якиманке 40. В таком случае, от новой команды Ирины Хакамады можно ожидать лишь сомнительных информационных вбросов, а не каких-либо реальных действий по обработке электорального поля.

Есть, конечно, и другой вариант. Согласно ему Ирина Хакамада вовсе не отрабатывает семейного заказа и честно борется за демократию. Однако тогда встает вопрос, как объяснить, во-первых, ее действия, которые легко укладываются в предыдущую схему, а во-вторых, тогда становится неясно, почему версия авторов письма практически идентична позиции рядовых сотрудников штаба кандидата в президенты.

Оригинал материала

«Политком.ру»