Министр обороны Сергей Иванов управлял стратегическим бомбардировщиком
Министр обороны Сергей Иванов во время перелета стратегических бомбардировщиков Ту-160 находился в кабине пилотов и «лично участвовал в управлении самолетом». Об этом корреспонденту «Красной звезды» рассказал командир дивизии ракетоносцев генерал-майор Анатолий Жихарев.
Самолеты, проведя в воздухе 9 часов 30 минут, приземлились в субботу, 23 августа, на аэродроме Кневичи под Владивостоком. По словам Жихарева, Иванов на протяжении всего полета находился на месте левого пилота. «Из кресла второго пилота, — заявил министр корреспонденту «Красной звезды», — я наблюдал за ночной дозаправкой, учебными пусками крылатых ракет. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Комментарий
После столкновения двух вертолетов Ми-24 Сергей Иванов на всю страну заклеймил погибших летчиков как «воздушных хулиганов». И вообще много и правильно говорил о том, что в обращении с боевой техникой, оружием недопустимо отступление от инструкций и приказов. Между тем если в кабине ракетоносца во время полета находится посторонний человек, не имеющий квалификации летчика и допуска к управлению данным типом самолета, — это вопиющее нарушение всех норм безопасности полетов. Иванов, как известно, по своему образованию и основной профессии весьма далек от авиации. Ему нельзя доверить даже штурвал «кукурузника», стоящего на земле. А он не просто уселся в кресло второго пилота, согнав с рабочего места летчика, отнюдь не для мебели находившегося в кабине боевой машины, но и создал нештатную ситуацию во время полета. Более того, он не уступал это место даже тогда, когда экипаж выполнял маневры, связанные с особым риском: во время заправки в воздухе.
Поведение военных летчиков в общем-то объяснимо. Не укажешь же министру обороны на дверь. Но вот поведение Иванова — натуральное мальчишество: «Дядя, дай за руль подержаться!» — «Ну на, постреленок». Как и Путина, Иванов нынче везде пускают — как тут не воспользоваться служебным положением и не «порулить», подражая старшему товарищу.
Но тогда не надо распространяться про «воздушных хулиганов». Не надо карать за то, что сам себе позволяешь. Тем более, что вину экипажей должна устанавливать комиссия, а не начальники, даже такие большие.
Между прочим, парный заход вертолетов на посадку — рядовой (хотя и непростой) элемент летной практики. И разрешить его руководитель полетов имел полное право. Но руководителем сегодня занялись прокуроры, а имена погибших летчиков по воле Сергея Иванова занесены в хрестоматию армейского разгильдяйства и безответственности.
Оригинал материала
«Грани.ру»