Компартия Зюганова занимает первое место в списке Центризбиркома по числу самых богатых пенсионеров-спонсоров

Сколько вам не жалко отдать родной партии? Если речь идет о выборах, то, как следует из финансового отчета о поступлении и расходовании средств КПРФ, рядовые члены партии и сочувствующие отдавали на общее дело последнее. Все, что нажито непосильным трудом.

В ходе декабрьских парламентских выборов компартия на собственном примере напрочь опровергла тезис о бедственном положении пенсионеров и массовом обнищании народа. По крайней мере, собственный финансовый отчет КПРФ свидетельствует об обратном. Если воспринимать этот отчет некритически, то выходит, что осенью прошлого года компартия, как в старые добрые временна, основала движение «двадцатипятитысячников», воспетых великим писателем Шолоховым в незабываемой «Поднятой целине». Только в данном случае имеются в виду граждане, добровольно пожертвовавшие партии по 25 тысяч рублей. В этом нет ничего противозаконного, кроме одной детали: практически все «двадцатипятитысячники» — являются пенсионерами. Напомним, что государство у нас не щедрое и средняя пенсия не превышает 500 рублей. Поэтому отчет КПРФ потрясает, например:

— Давидчук Леонид Яковлевич, 1918 года рождения, москвич, перечислил на избиратеольный счет партии 25 тысяч рублей (платежное поручение №050013 от 5 .10. 1999 г)

— Баранов Иван Алексеевич, 1919 года рождения, москвич — 25 тысяч рублей (платежное поручение №7 от 18.10.99 г.)

— Нилова Галина Игнатьевна, 1924 года рождения, москвичка — 25 тысяч рублей (платежное поручение № 053450 от 7.10.99 г.)

— Кувальцева Нинель Федоровна, 1924 года рождения, москвичка — 25 тысяч рублей (платежное поручение № 054457 от 12.10.99 г.) и т.д.

Всего около 40 ветеранов войны и труда, людей уважаемых и заслуженных, которые за свои семьдесят и более лет жизни повидали всякого и в СССР, и в демократической России, вдруг, проявили чудеса щедрости и одарили свою партию — по 1000 долларов США каждый. Мы верим, что им для КПРФ никаких денег не жалко, но вы верите, что у рядового российского пенсионера есть лишняя тысяча долларов? А еще 425 пенсионеров не пожалели на дело Зюганова от 10 тысяч до 20 тысяч рублей каждый. Правдоподобно? Кстати, в этом же отчете есть сведения о добровольных пожертвованиях партии, которым безоговорочно веришь:

— Чуркина Валентина Ивановна из г.Собинка Владимирской области — 10 рублей;

— Павленко Николай Андреевич из Санкт-Петербурга — 50 рублей;

— Лузина Елена Александровна из Москвы — 100 рублей…

Чувствуете разницу между реальной помощью родной партии и типичным методом «грязной предвыборной технологии» с 25-тысячниками, к которой вынуждены прибегать партийные бонзы КПРФ (кстати, наравне с другими избирательными блоками), чтобы обойти жесткие ограничения Центризбиркома о лимите расходов на избирательную кампанию? Подробно об этом обходном маневре запретов ЦИКа мы в свое время рассказывали в материале «Бухгалтер предвыбрной «мафии», в котором бывший бухгалтер избирательного штаба А.Лебедя сообщил о тайнах «черной кассы» генерал-губернатора. Хитрость проста: бухгалтер находил добровольцев, выдавал им из черной кассы «добровольный взнос» и вел их в сберкассу. Таким образом, штаб будущего губернатора Красноярского края отмывал в 1998 г. «московские» доллары для наполнения и легализации своего избирательного фонда. А чем в этом смысле пи-арщики Зюганова лучше «технологов» Лебедя? Разве что в предвыборном запале не подумали о том, что не следовало втягивать в свои «технологии» , скажем, заслуженного 82-летнего ветерана партии Леонида Яковлевича Давидчука. «Черная касса» КПРФ это самая большая тайна партии, которую она тщательно охраняет от «буржуинов». Но за последние несколько лет сонсоры КПРФ, пользуясь ее мощнейшим «лоббистстким» прикрытием, перешли все рамки нормального бизнеса. О «чеченских» доходах партийного концерна «Росагропромстрой» мы уже рассказывали и будем рассказывать и дальше. Поверьте, дело этого «зюгановского» концерна в ближайшем будущем может затмить уголовное дело «ельцинского» «Мабетекса».

FreeLance Bureau 03.04.00

Сергей Соколов, Сергей Плужников,

Таисия Белоусова