Как московские чиновники используют спецавтомобили с маркировкой МЧС для личных поездок по городу

Московские чиновники используют спецавтомобили с маркировкой МЧС для личных поездок по городу, выяснил блогер Илья Варламов. В частности, такая машина регулярно паркуется в конце рабочего дня около театра «Ленком», включая аварийные сигналы и занимая целую полосу движения.

На машине значится эмблема «Спецгорспаса». На сайте этой организации есть свидетельство об аттестации на право проведения спасательных работ, выданное главным управлением МЧС. «Можно предположить, что вместе с правом вести спасательную деятельность коммерческая организация получает право и раскрашивать свои автомобили в цвета МЧС», — комментирует Варламов.

Сергей Иванов / YouTube

Блогер выяснил, что «Спецгорспас» — дочерняя компания «Нацздравпроекта», а тот в свою очередь принадлежит ООО «Комэксцентр» Льва Ланцмана, зампреда комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям. Он также является учредителем и гендиректором «Столичного цеха деятелей культуры» при этой комиссии. Ланцман, отмечает Варламов, «поразительно похож» на мужчину, который выходил из «Ленкома» и садился в спецавтомобиль.

Блогер не нашел в открытых источниках упоминаний об участии «Спецгорспаса» в спасательных мероприятиях, зато в апреле одна из его машин попала в сводку происшествий после ДТП на Тверской улице. Байкер не справился с управлением, и мотоцикл задел Land Cruiser с раскраской МЧС. После аварии водитель внедорожника первым делом скрутил номера.

СМИ писали, что владельцем авто является председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Ланцман тогда заявил, что «Спецгорспас» работает вместе с МЧС, а машину покрасили в «специальные средства, предусмотренные законодательством».

На сайте «Спецгорспаса» Варламов обнаружил больше сотни написанных под копирку благодарностей от различных бюджетных учреждений Москвы за «четкую организацию, высокий профессионализм, грамотность при обучении и закреплении АСС УПТ-1, позволившее сотрудникам улучшить необходимые знания и навыки в оказании первой доврачебной помощи» (грамотность сохранена).

Под аббревиатурой скрывается аварийно-спасательное средство унифицированной посттравматической терапии, попросту — аптечка. По словам Варламова, создатели аптечки позиционируют ее как «инновационный подход в части профилактики тяжелых последствий при получении травм в учреждениях с большим скоплением людей». При этом аптечка состоит из стандартного набора медицинских средств.

Разработчики утверждают, что аптечки предоставляются бесплатно, однако Варламов выяснил, что плата взимается за их обслуживание — 3030 рублей в месяц. Отказаться нельзя, так как по распоряжению мэра Москвы от 2011 года все бюджетные учреждения должны быть оборудованы аптечками. Таким образом, поставщики этих средств получают миллиардные доходы.

Варламов также обнаружил у обеих компаний внушительное число госконтрактов: у «Спецгорспаса» — 7 госзакупок и 17 госконтрактов на общую сумму 6 миллионов рублей. У «Нацздравпректа» — 26 госзакупок и 80 госконтрактов на 18 миллионов рублей. В конце марта, после трагедии в Кемерово, на сайте Мосгордумы появилась новость о том, что в Москве планируют внедрить единые стандарты оказания первой медицинской помощи. Из нее можно сделать вывод, что «Спецгорспас» распространит свою деятельность повсеместно.

О том, что чиновники и бизнесмены используют спецавтомобили как VIP-такси, говорилось уже давно. СМИ писали, что услуга обходится пассажирам в несколько тысяч рублей, а организовать работу «скоропомощного» такси может фактически любой желающий. В 2010 году на проблему обратил внимание тогдашний глава ГИБДД России Виктор Кирьянов, а в Госдуме даже инициировали проверку с привлечением Минздрава.

Оригинал материала: "NEWSru.com"