«Вести» выдали фото со съемок художественного фильма за доказательство нечестности «Белых касок»

Программа «Вести» в очередной раз попыталась доказать, что видеосвидетельства химических атак в сирийском городе Дума 7 апреля 2018 года и в городе Хан-Шейхун год назад — фальшивки. Ведущий Эрнест Мацкявичюс так предваряет сюжет, озаглавленный «Каски сорваны»: «Очередной вброс ”Белых касок“, как ”доказательство химической атаки в Думе“, сделан по всем канонам плохосрежиссированной фальшивки. Это стандартные приемы, на которых псевдо-волонтеров ловили уже неоднократно» <здесь и далее орфография и пунктуация сайта ”Вестей“ сохранены. — The Insider>. Затем обозреватель Татьяна Ремезова рассказывает:

«Примерно месяц назад в Сеть попали фотографии предположительно из съемочного павильона ”Белых касок“ в Восточной Гуте. Здесь есть костюмерная и гримерка: бутафорские человеческие конечности, бутылка с киношной кровью, грим для нанесения ран. На другой фотографии — один из ”белокассочников“ щедро обрабатывает детей строительной пылью, чтобы они выглядели как вытащенные из-под завалов жертвы бомбардировок.

Но нас на этой фотографии заинтересовала другая деталь — кино-хлопушка с надписями на арабском. Сверху разборчиво: ”Национальная киноорганизация“. Это реальная сирийская кинокомпания, снимающая документальные фильмы. Мы нашли их съемки от 5 апреля — хлопушка выглядит совсем иначе. На нашей с фото почему-то ни названия фильма, ни даты съемок. На нижней строчке: крайне неразборчиво имя режиссера Наждат Анзур. В прошлом это действительно известный сирийский кинодеятель, а до недавнего времени — председатель парламента Сирии. То есть ”Белые каски“ свой обман беззастенчиво смакуют и сами делают все, чтобы быть разоблаченными».

Логика корреспондента выглядит странно: по ее мнению, сирийские волонтеры-спасатели, которых российские пропагандисты обвиняют в работе на террористов, снимают фейковые сцены последствий бомбардировок и химических атак, а потом подбрасывают фальшивую кинохлопушку, чтобы приписать это стороннику Асада, бывшему режиссеру, ушедшему в политику. Но единственное, что, по мнению корреспондента «Вестей», указывает на то, что режиссера подставляют, — это сделанные от руки надписи на хлопушке, которые не совсем совпадают со сделанными тоже от руки надписями на другой сирийской хлопушке.

Все становится на свои места, если поинтересоваться, кто такой Надждат Исмаил Анзур. Он никогда не был документалистом. Это известный режиссер, снимающий телесериалы и художественные фильмы. В 2008 году он снял первый в истории телесериал о жизни пророка Мухаммеда. В 2012 году его биографический фильм «Король песков» об основателе саудовской династии вызвал международный скандал: в Саудовской Аравии фильм сочли оскорбительным. В прошлом десятилетии Анзур собирался снять фильм «Угнетение: годы мучений» по сценарию Муаммара Каддафи; планировалось, что главную роль сыграет Омар Шариф, а компанию ему составят Энтони Хопкинс, Кевин Спейси и Бен Кингсли. Этот проект не состоялся.

Став заместителем председателя Народного совета Сирии, Анзур, вопреки мнению обозревателя «Вестей», вовсе не прекратил работу в кино. В марте 2018 года на сирийские экраны вышел его новый фильм «Человек революции».

Даже не зная арабского языка, по трейлеру нетрудно понять, что фильм не документальный, а художественный, с проработанными диалогами. Как пишет в твиттере корреспондент Би-би-си Риам Далати, по сюжету фильма сирийская оппозиция имитирует химические атаки, «Белые каски» проводят фальшивые спасательные операции, а западные журналисты делают из этого свои сенсационные материалы, чтобы получить профессиональные премии.

Судя по всему, кадры со съемок этого фильма «Вести» и пытаются выдать за свидетельство существования «фабрики фейковых новостей».

Юрий Бершидский

Оригинал материала: "The Insider"