Новая 70-метровая яхта Вагита Алекперова под названием Galactica Super Nova, являющаяся самой большой лодкой в мире, сделанной из алюминия, станет звездой Monaco Yacht Show (фото)

5Осень — пора яхтенных выставок, которые проходят в различных точках мира почти каждую неделю. Они стартуют Европе с HISWA te water в Амстердаме (с 30 августа по 4 сентября), а заканчиваются за океаном во Флориде в Форт-Лодердейл (с 3 по 7 ноября). Особняком стоит Monaco Yacht Show (MYS пройдет с 28 сентября по 1 октября), на которое допускаются лодки длиной не менее 25 (а лучше 30) метров. Но наиболее ходовой размер большинства клиентов от 40 до 80 метров.

MYS — одно из двух главных мероприятий княжества по экономическому эффекту (второе, понятно, это Формула 1).  Причем, с каждым годом вес яхт-шоу увеличивается. В последние годы на каждом MYS заключается сделок более чем на €2 млрд.  На ней нет деловой атмосферы, это шоу в самом ярком своем смысле, настоящий праздник. По порту Геркулес плавают роскошные тендеры с оркестрами на борту. На каждом стенде или мало-мальски серьезной лодке уже с утра начинают кормить черной икрой и разливать Dom Perignon. В дневные часы идут презентации лодок, а после заката начинаются отвязные вечеринки на лодках и в барах Монако. Особый антураж создают павильоны с современным искусством, стенды с автомобилями и аукционы с дорогими часами. Дополнительный эффект к 125 мегаяхтам на официальной экспозиции в порту обеспечивает свита еще из сотни лодок на рейде.

Около 70% экспозиции обычно представлено яхтами ведущих брокеров разных годов — для потенциального покупателя удобно прилететь и посмотреть все сразу.

Galactica Super Nova - самая большая алюминиевая яхта в мире. Фото Dick Holthuis

Galactica Super Nova — самая большая алюминиевая яхта в мире. Фото Dick Holthuis

Наибольший ажиотаж, конечно же, вызывают премьеры. В этом году в большом размере можно посмотреть на последние творения Feadship и Heesen. У первой выставляется 66-метровая Vanish, построенная для американского инвестора Ларри Ван Тейля с дизайном от восходящих звезд Eidsgaard Design. Стоимость лодки — порядка $125 млн.  У второй — 70-метровая Galactica Super Nova, построенная для владельца верфи Вагита Алекперова 9. На сегодня это самая большая алюминиевая яхта в мире. Заслуживает внимания также 55-метровая Quinta Essentia, построенная на верфи Admiral для российского заказчика. Не обошлось без российского присутствия и в сегменте яхт среднего размера. Ожидается премьера технологичной Dynamiq D4 (длина 38 м). Это бренд создан яхтенным брокером Сергеем Добросердовым, который уже больше восьми лет живет в Монако и привлекает лучших яхтенных дизайнеров и архитекторов из Великобритании и Голландии.

Почитатели яхт также ждут еще несколько премьер — верфь Mangusta Oceano 42, славящаяся своими скоростными яхтами из стеклопластика дебютирует в сегменте стальных водоизмещающих лодок с трансатлантическими запасам хода. Любителям паруса также подготовлен сюрприз — они смогут увидеть 70-метровую Sybaris от итальянской верфи Perini Navi.
Яхта Galactica Super Nova

Яхта Galactica Super Nova

Чтобы получить максимальный результат от посещения шоу в Монако бизнесмены обычно договариваются с крупными брокерами, которые помогут записать на просмотр популярных яхт, часто для этого арендуют тендер, который помогает избежать очередей. Сами продуктивными днями для просмотра обычно являются четверг и пятница, так как исчезает суматоха первого дня.

Никита Горчаков

Оригинал материала: Журнал  «Форбс»

Журнал «Форбс», 16.05.16, ««Галактика» Алекперова: основной акционер «Лукойла» продал свою яхту»

Основной владелец «Лукойла» Вагит Алекперов 9 продал свою 50-метровую яхту Galactica. Об этом первым сообщил портал Boatinternational.com. Forbes это подтвердил источник среди яхтенных брокеров. После продажи яхта была переименована новым владельцем в Red Sapphire.

Лодка была выставлена на продажу в марте 2015 года за €21 млн, но была продана за €19,5 млн в феврале этого года после снижения цены. Основатель яхтенной компании itBoat Никита Горчаков считает, что яхта была продана из-за своего незначительного размера. В «Лукойле» на момент публикации не предоставили комментарий.

По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, цена, по который была продана яхта, чуть ниже выставленных на сегодня двух похожих яхт Heesen, за них владельцы просят по €20 млн. «Время для продажи очень подходящее — перед началом активного сезона, что позволит новому владельцу использовать лодку этим летом», — объясняет Семенихин.

Galactica была спущена на воду в 2009 году и тогда была флагманской яхтой голландских верфей Heesen Yachts. За год до этого компания по производству лодок была выкуплена Алекперовым у ее основателя Франса Хисена за €100 млн. Heesen занимается строительством скоростных яхт с 1978 года в городе Осс (Нидерланды) и является одним из мировых лидеров в этой области. Особенностями проектов Heesen Yachts является то, что компания не строит яхты менее 30 метров, в качестве материала корпуса используется алюминий, за счет чего достигается быстроходность (максимальная скорость Galactica 26 узлов), а клиенты выбирают индивидуальный дизайн.

Алекперов — один из ее самых щепетильных клиентов.

В 2010 и 2014 годах Galactica несколько раз переоборудовалась под своего собственника. Например, чтобы Алекперов мог любоваться океанскими видами, в его каюте были установлены ленточные окна. Люкс владельца «Лукойла» очень приватный и имеет отдельный вход через библиотеку-кинозал, а в комнате хозяина помимо основной огромной кровати kingsize имеются и две поменьше размера queensize. Ванну владельца «Лукойла» отличала индивидуальная отделка дорогим камнями — медовым ониксом светлого и темного оттенков. На яхте могут с комфортом разместиться двенадцать гостей в шести каютах с отдельными ванными комнатами. Палуба судна позволяет обедать под открытым небом, при этом пассажиры остаются защищенными от океанских ветров.

Вагит Алекперов пересядет на новую яхту Galactica Super NovaФото DR

Вагит Алекперов пересядет на новую яхту Galactica Super NovaФото DR

Galactica до весны этого года была основной яхтой Алекперова. В марте на воду была спущена новая яхта — 70-метровая Galactica Super Nova (первоначальное название — «Project Комета»). Эта лодка, как и первая на момент постройки, является самой крупной от Heesen, но входит лишь в топ-200 самых длинных судов мира. Но главное преимущество яхты в другом — она одна из самых быстрых в своем классе и за счет третьего двигателя может разгоняться до 30 узлов.

У Galactica Super Nova шесть кают на двенадцать человек, ее дизайном занималось специализированное архитектурное бюро Espen Oeino International. Отличительной чертой Galactica Super Nova является стеклянный лифт, соединяющий все палубы судна, и хрустальная лестница. На лодке есть площадка для посадки вертолетов, водопад, джакузи и бассейн объемом 13 500 л, дно которого пропускает солнечный свет. За счет этого создается естественное освещение в расположенной ниже комнате. Яхта укомплектована всей необходимой утварью: серебряная посуда и изделия известных марок Hermès, Puiforcat и Robbe & Berking.

Семенихин говорит, что Алекперов достаточно консервативен, цвета его новой лодки и основные черты интерьера очень схожи со старой — кремовые тона со светло-коричневым деревом и вкраплениями черного. На столе в салоне первого этажа неизменно стоит макет парусного корабля.

Горчаков считает, что новая лодка Алекперова станет визитной карточкой Heesen и должна выглядеть «конфеткой» внутри и снаружи. Сейчас яхта находится в порту Тивата в Черногории, а широкой публике будет представлена в рамках ежегодного осеннего Monaco Yacht Show.
Алекперов не первый, кто выставлял на продажу свою яхту. В прошлом году основной акционер алкогольной компании SPI Group Юрий Шефлер  продал Serene арабским бизнесменам, основной владелец «Онэксим» Михаил Прохоров  продал 62-метровую суперяхту Solemar, владелец банка «Русский стандарт» и алкогольной компании Roust Рустам Тарико 168 в прошлом году выставил на продажу яхту Annaeva, свою вторую лодку А выставил на продажу основной акционер «Еврохима» Андрей Мельниченко.
Антон Вержбицкий

Журнал «Форбс», 15.05.15, Верфи Алекперова: владелец «Лукойла» вкладывает в строительство элитных яхт»

Как стало известно Forbes, президент и основной акционер «Лукойла» Вагит Алекперов 9 является владельцем известного производителя скоростных океанских яхт — компании Heesen Yachts, которая была основана в 1978 году в гавани города Осс в Нидерландах. Об этом Forbes рассказал знакомый акционеров «Лукойла» и подтвердил источник на яхтенном рынке.

Согласно отчетности Heesen Yachts, компания входит в группу компаний Morcell. Эта кипрская компания принадлежит фонду Vela fund, зарегистрированному на Британских Виргинских островах (бенефициары не раскрываются). До того как компания стала принадлежать Vela fund, ее владельцем был Stenham Trustees, бенефициарами которого были Вагит Алекперов и его партнер по «Лукойлу» Леонид Федун 22.

Директорами Morcell по-прежнему остаются люди, близкие к акционерам «Лукойла». Все трое — Ирина Гизикова (была сотрудником «Лукойла»), Наталья Сорокина и Саймон Грэм — работали в Lancaster Trustees, которая обслуживала family office акционеров нефтяной компании иучаствовала в сделке с миллиардным фондом Hadar. Финансовым директором Morcell является Анна Шуляковская. Согласно ее профайлу в соцсети LinkedIn, до этого она более семи лет работала главным экономистом «Лукойл-Калининградморнефти». В Heesen Yachts подтвердили, что собственником компании является Vela fund, но ее бенефициаров они не называют. В «Лукойле» отказались от комментариев.

Владелец холдинга Burevestnik Group Андрей Бойко говорит, что бренд Heesen Yachts очень хорошо раскручен и известен на рынке, компания входит в пятерку лучших в мире. «Особенностью верфи является то, что их яхты сделаны из алюминия. Он крепкий и при этом легкий, это позволяет строить очень быстрые океанские яхты», — рассказывает основатель яхтенного портала itBoat.com Никита Горчаков. Дополнительными особенностями проектов Heesen Yachts является то, что компания не строит яхты менее 30 м, а клиенты выбирают индивидуальный дизайн как самого судна, так и его внутреннего наполнения.

Производитель исполняет любые прихоти покупателя — фонтаны внутри судов, золотая сантехника или обивка мебели из шкур редких животных.

Среди клиентов верфи Heesen Yachts — султан Брунея, шейхи Кувейта, индийские магнаты, однако в основном — российские миллиардеры. Одна из яхт — пятидесятиметровая Galactica — принадлежала самому Алекперову, среди других покупателей из России — Сулейман Керимов 45, который владеет 36,8-метровой яхтой Millenium, основатель строительной группы компаний ПИК Кирилл Писарев, заказавший 47-метровую яхту 4YOU (позже он продал ее депутату Московской городской думы Александру Милявскому), а также бывший сенатор и акционер алкогольной компании «Синергия» Валентин Завадников, купивший 55-метровую яхту Quinta Essentia.

Директор по маркетингу и продажам Heesen Yachts Марк Кавендиш говорил изданию South China Morning Post, что все десять яхт, построенных в 2013 году, были проданы клиентам из России, 9 из 12 в 2014-м также раскупили состоятельные россияне. Александр Бойко поясняет, что отечественные бизнесмены любят покупать большие яхты. По его мнению, подобный бизнес достаточно деликатный, так как клиенты требуют сохранять анонимность владельца яхты. В то же время он уверен, что строительство яхт для предпринимателей не просто развлечение.

Финансовые результаты Heesen Yachts это подтверждают. Компания прибыльна, в 2013 году она заработала €5,2 млн. Основатель компании Heesen Yachts Франц Хисен продал свой бизнес еще в 2008 году. По оценке голландского издания De Verdieping Trow, тогда стоимость верфи составляла €100 млн.

Morcell контролирует и другие активы, среди них компания Seaway Heavy Lifting (SHL) — владелец огромных судов-кранов с грузоподъемностью до 5000 тонн. У компании два подобных корабля — «Станислав Юдин» и «Олег Страшнов». Стоимость постройки последнего обошлась в сумму более $180 млн. SHL также связана с Алекперовым — в SHL Contracting UK работал Павел Сухоручкин, один из сотрудников family office нефтяного магната, управлявший активами Hadar Fund. В прошлом году Morcell заработала €125 млн на продаже контрольного пакета нефтегазового морского перевозчика OEG Offshore Group американской инвестиционной компании KKR ($100 млрд под управлением).

Алекперов далеко не в первый раз интересуется морскими активами. По данным испанских СМИ, сотрудники family office миллиардера (в частности, Сухоручкин) в 2010 году профинансировали 75% инвестиций в морской порт в столице Каталонии — Marina Port Vell (Испания). Эти средства проходили через инвестгруппу Salamanca (активы €5,4 млрд). В последней Forbes сообщили, что она уже вложила в реконструкцию порта свыше €60 млн. Однако комментировать участие Алекперова в Salamanca не стали. Инвестиции необходимы для строительства крупнейшего причала для яхт в Европе, который позволил бы швартоваться судам длиной до 120 м.
Антон Вержбицкий, Иван Васильев, Петр Руденко