Дочь члена фракции «Единой России» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга оказалась британской гражданской, владеющей особняком в престижном районе английской столицы (фото)

106824-1024-5617e8a579b2dСуд над Светланой Нестеровой, обвиняемой в организации мошеннического хищения бюджетных денег, был полон странностей. Адвокат Макаркин, созвавший прессу, сам же и попросил о закрытом процессе. Зампред Красногвардейского суда Светлана Карлова не стала слушать мнение представителя СКР, которая настаивала на аресте, и вывела журналистов, сославшись на тайну личной жизни публичного деятеля – депутата. А охранять есть что. Дочь Нестеровой получила гражданство Великобритании и имеет недвижимость.

Накануне Светлана Нестерова была отправлена под домашний арест до 22 августа. Этого очень не хотел Следственный комитет, желая полной изоляции депутата. Ей инкриминируется организация мошенничества с деньгами, выделенными по линии соцзащиты.

Вину в обкрадывании инвалидов и пенсионеров Нестерова не признает, но в материалах СКР лежат показания ее помощниц Шишкиной и Китовой. Они заключили сделку со следствием и получили условные сроки.

В последний момент дело Нестеровой передали от дежурной судьи заместителю председателя Красногвардейского суда Светлане Карловой, хотя она была занята приговором по другому процессу.

Адвокат депутата Андрей Макаркин, позвавший журналистов на суд, неожиданно попросил удалить их и закрыть процесс, чтобы не допустить разглашения отдельных сторон личной жизни Нестеровой. Судья Карлова была податлива. Свое решение объяснила заботой об охране прав депутата.

«Нестерова является депутатом Законодательного собрания, то есть она публичный человек. Судебное заседание может повлечь нарушение ее конституционных прав, привести к разглашению тайны здоровья и данных ее семейной и личной жизни», – заявила зампред Красногвардейского суда.

На оглашение Карлова прессу тоже не пустила.

Уполномоченная по СМИ консультант суда Александра Кольцова, к которой обратились журналисты, так и осталась сидеть на стуле своего кабинета:

«Я вас услышала».

Дверь зала охраняли три пристава без жетонов на груди и знаков различия. На контакт не шли, предпочитали хамство.

Пресс-секретарь УФССП Петербурга Марина Богатырева сослалась на заграничный отпуск и роуминг:

«Ничем помочь не смогу».

После оглашения участники процесса как один отказались от общения. Даже некогда словоохотливый Макаркин.

Вполне вероятно, что под охрану взяты географические пристрастия Светланы Николаевны. Депутат партии власти, победительница недавних праймериз, Женщина года – 2014, обладательница серебряной медали святого апостола Петра в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви явно симпатизирует Туманному Альбиону.

Петербургского депутата “Единой России” Светлану Нестерову ждут особняк в Лондоне и дочь-англичанка. «Фонтанке» стало понятно, какие тайны ее личной жизни взял под охрану суд, выгнав журналистов

Петербургского депутата “Единой России” Светлану Нестерову ждут особняк в Лондоне и дочь-англичанка. «Фонтанке» стало понятно, какие тайны ее личной жизни взял под охрану суд, выгнав журналистов

На Западе немного иное представление о публичности, нежели у судьи Карловой. Поэтому «Фонтанка» знает, что в 2002 году Светлана Нестерова, будучи тогда лишь помощником депутата ЗакСа, отправила 17-летнюю дочку, тоже Светлану, учиться в Англию. В 2006 году была с успехом окончена Лондонская школа экономики и политики (LSE). Диссертацию Светлана-младшая посвятила процессам приватизации в постсоветских государствах.

В том же 2006-м британская Нестерова устроилась в банк UBS, а петербургская окончила Северо-Западную академию госслужбы по специальности «юриспруденция».

Открытый реестр юрлиц показал «Фонтанке», что в ноябре 2009 года в Лондоне была зарегистрирована брокерская компания Applicationsos Limited с уставным капиталом 1000 фунтов стерлингов. В учредительных документах указаны два лица. Секретарем компании значилась Светлана Нестерова. Возглавлял Applicationsos Limited гражданин Франции Денис Карбон (Denis Carbonne).

Вероятно, Светлана и Денис поженились. В январе 2014 года изменилась информация о руководителях. Директором стала Svetlana Carbonne, с той датой рождения, что и дочь депутата, а в графе «Гражданство» уже значилось Britain. В апреле 2016-го Applicationsos Limited перестала существовать. О ее успешности мы ничего сказать не можем, кроме того, что в реестровых документах имеется запись на момент ноября 2014 года: «Компания не ведет никакой деятельности».

Адресом Applicationsos Limited для корреспонденции указан особняк из красного кирпича на улице Canfield Gardens. На офис он мало похож. В окне благодаря панорамам Google maps можно разглядеть кухонный смеситель, а на изящном балкончике на третьем этаже аккуратно расставлены цветочные горшочки. Обрамляет особняк живая изгородь.

 

По данным «Фонтанки», петербургские родственники приезжают к Светлане в гости. Например, в феврале и апреле британскими погранслужбами зарегистрирован въезд через аэропорт Хитроу сына депутата – Александра Нестерова.

Как подсказали «Фонтанке» источники в петербургском ЗакСе, Светлана Николаевна тоже не обделяла Лондон вниманием, причем одна из поездок якобы состоялась уже после задержания помощниц Нестеровой. Говорят, ФСБ на правах ведомства, осуществляющего оперативное сопровождение уголовного дела, даже высказывала опасения в том, что Светлана Николаевна может скрыться в направлении Британии. Не мог и Следственный комитет не беспокоиться.

Отметим, что возможность бежать за границу в последнее время стала убедительным аргументом в пользу заключения статусных обвиняемых под арест. Вот несколько примеров:

– замминистра культуры Григорий Пирумов ;

– бывший директор Домодедово Вячеслав Некрасов;

– петербургский миллиардер Дмитрий Михальченко;

– экс-председатель правления «РусГидро» Евгений Дод;

– депутат ЗакСа Вячеслав Нотяг;

«Фонтанка» обратилась к адвокату Макаркину с вопросом о лондонской подушке Нестеровой, ее дочери-англичанке и зяте-французе.

«Извините, не могу комментировать», – ответил он.

Ну а то, что может случиться, если держать под домашним арестом имущих, в августе прошлого года наглядно показал бывший директор института прикладной химии, владелец шотландского замка Шаповалов, сбежавший перед приговором.

Александр Ермаков, Андрей Захаров, Ксения Клочкова

Оригинал материала: Интернет-газета "Фонтанка.ру"