Сотрудники ФСБ России провели в Крыму спецоперацию, в результате которой был перекрыт канал поставки на полуостров мяса, заложенного еще во времена СССР в склады госрезерва (видео)

Screenshot_1По нашей информации, для проведения завершающей стадии спецоперации в Крым вылетали бойцы спецподразделения ФСБ. Опасаясь утечки информации, местных силовиков в детали операции посвятили в последний момент.

18 ноября на пограничных пропускных пунктах «Армянск» и «Чонгар» были задержаны несколько десятков фур с контрафактным мясом. Позже, в ходе оперативно-розыскных мероприятий были обнаружены еще несколько тысяч тонн замороженного мяса.

Пресс-служба регионального управления ФСБ распространила сообщение:  «В целях сокрытия от таможенного контроля незаконно ввозимого товара и затруднения его обнаружения, контрабандистами предпринимались меры по его маскировке под другую продукцию. Установлено, что в представляемых для декларирования сопроводительных документах преступниками указывался ввоз рыбы и курицы».

По сведениям наших источников в ФСБ, в преступную группу, организовавшую поставки в Крым контрабандного мяса, входило не менее десяти человек. Все они задержаны. Киевский районный суд Симферополя избрал в отношении них меру пресечения в виде содержания в СИЗО.

По сообщению пресс-службы регионального управления ФСБ, предполагаемым организатором преступной группы был депутат Одесского областного совета Николай Карпенко. До марта 2014 года он занимал должность заместителя руководителя Агентства рыбного хозяйства Украины. 21 ноября Карпенко задержан в аэропорту Домодедово в Москве при попытке въехать в Россию с территории Украины. 23 ноября Карпенко был доставлен в Симферополь.

После задержания Карпенко предложил сотрудникам ФСБ взятку в 30 тысяч долларов США за возможность улететь в Украину.

Как сообщают наши источники, за организацией контрабанды мяса в Крым стоит губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. В Крым завозилось мясо со складов госрезерва, заложенное на хранение еще во времена СССР и подлежащее уничтожению в связи с истечением срока хранения и несоответствием санитарно-эпидемиологическим нормам.

В Центре общественных связей ФСБ России, куда мы обратились 22 ноября, от каких-либо комментариев отказались.

Ирек Муртазин

Оригинал материала: "Новая газета"