Экипаж малазийского боинга сам попросил диспетчеров Днепропетровска пролететь севернее обычного маршрута – над Донецкой областью, где шли боевые действия

1405620272_20140717183639Голландские эксперты пришли к выводу, что пассажирский самолета Malaysia Airlines, потерпевший крушение на востоке Украины 17 июля, распался на части в воздухе в результате воздействия извне множественных объектов, обладавших высокой энергией.

Эксперты обнаружили, что за несколько минут до крушения, пилоты попросили отклониться на несколько морских миль к северу от траектории полета из-за погодных условий.

Этот предварительный доклад комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов основан на данных «черных ящиков», снимках с космических спутников и фотографий с места событий, а также криминалистической экспертизы обломков — там, где ее было возможно провести.

Голландские эксперты пришли к следующим выводам:

MH17 летел в воздушном пространстве, не закрытом для полетов, его двигатели работали в нормальном режиме. Лайнер двигался со скоростью 494 узла (915 км/ч) на высоте 10 тысяч метров. Еще три гражданских самолета пролетали через это же воздушное пространство примерно в то же время — ближайший из них на расстоянии 30 километров.

12:53 GMT. Днепропетровское управление воздушным движением просит MH17 подняться на высоту 35,000 футов (около 10,600 тыс. м) в соответствии с планом полета, а также чтобы избежать других самолетов.

MH17 сообщает, что не может этого сделать и управление воздушным движением соглашается, что самолет может остаться на высоте 10 тысяч метров; другие самолеты поднимаются на высоту 35,000 футов.

13:00. MH17 просит разрешение отклониться на 20 морских миль (37км) влево из-за метеоусловий. Управление воздушным движением дает согласие, но отказывает в разрешении подняться на высоту 34,000 фута (10,300м). На этой территории отмечались локальные грозы, к юго-западу от Донецка было несколько ударов молний.

Оригинал материала: «prgazeta.ru»

«Комсомольская правда», 09.09.2014., «Опубликована расшифровка переговоров диспетчеров во время крушения Боинга»

После опубликования Нидерландами предварительного доклада о причинах крушения малайзийского Боинга на Украине некоторые вопросы так и остались висеть в воздухе. Из выводов следует, что причиной авиакатастрофы стало структурное разрушение, вызванное воздействием извне. Но кто конкретно виноват — неясно.

На совещании в Совете Безопасности, посвященном ходу расследования авиакатастрофы, Россия просила опубликовать расшифровки переговоров диспетчеров, которые могли бы пролить свет на эту темную историю. Украинские власти должны были предоставить записи переговоров своих авиадиспетчеров, направивших сбитый малайзийский «Боинг» в зону боевых действий. Об этом заявлял постпред России при ООН Виталий Чуркин.

Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

Наконец, фрагмент текста был предоставлен широкой общественности. Правда не тот, о котором просила Россия, а часть расшифровки записи переговоров диспетчеров Днепропетровска и Ростова, когда уже самолет пропал с радаров. Из нее следует, что диспетчер из Днепропетровска несколько раз пытался связаться с экипажем Боинга после того, как лайнер исчез. После этого он обратился к своему коллеге из Ростова, который сообщил, что они тоже не видят судно.

13:08:00 Малайзийский один семь: Днепропетровская вышка, Малайзийский один семь, эшелон полета 300.

Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка, добрый день, прием

Малайзийский один семь: Малайзийский один семь

Далее следуте фрагмент телефонных переговоров:

13:19:21 Днепропетровск: Да

Ростов: Днепропетровск, это Ростов. Вы можете задать курс малайзийскому (лайнеру) на Ростов в точку RND? А то у нас их три..

Днепропетровск: Малайзийскому 17?

Ростов: Да, мы вернем их обратно в точку TIKNA.

Днепропетровск: Хорошо

Ростов: Спасибо

13:19:49. Днепропетровск: Малайзийский один семь, проследуйте в точку Romeo November Delta (RND)

13:19:56. Малайзийский один семь: ROMEO NOVEMBER DELT, Малайзийский один семь

13:20:00 Днепропетровск: Малайзийский один семь, после точки RND ожидаемое направление TIKNA.

Далее сообщения от экипажа Боинга не приходят

13:21:10. Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы получили сообщение? Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.

13:21:36 Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.

13:22:02. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.

Днепропетровский диспетчер связывается с российским по телефону:

13:22:05 Ростов: Слушаю вас, это Ростов

Днепропетровск: Ростов, вы видите ответ малайзийского (Боинга)?

Ростов: Нет, похоже, цель расходится..

Днепропетровск: На наши вызовы он тоже нет отвечает.

Ростов: И не отвечает на звонки, вы говорите?

Днепропетровск: Да, и мы его не видим. Мы развернули его, они подтвердили и..

Ростов: И все, да?

Днепропетровск: Да, он исчез..

Ростов: Подождите, я спрошу..

Днепропетровск: Вы ничего не видете на радаре?

Ростов: Да, да, ничего не видим.

Днепропетровск: Хорошо, мы сейчас им позвоним.

Скачать полную версию предварительного отчета

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

17 июля пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), рухнул на территории Украины, в 60 километрах от российской границы. На борту упавшего самолета находились 298 человек: 280 взрослых пассажиров и трое маленьких детей, а также малайзийский экипаж из 15 человек. Выжить не удалось никому.

Сразу после трагедии появилась версия, что самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук». Тогда украинские власти и ополченцы обвинили друг друга в уничтожении авиалайнера. Так, в штабе Донецкой народной республики заявили, что у ополченцев нет оружия, которое способно поразить цель на высоте 10 км — именно на таком расстоянии от земли летел малайзийский Boeing, когда с ним пропала связь.

Позднее появились предварительные данные расшифровки бортовых самописцевразбившегося малайзийского Boeing-777. Они свидетельствуют об «отсутствии внештатной ситуации» во время полета. Последним зафиксированным разговором в кабине стал разговор экипажа с наземными службами авиаконтроля.

В это время за рубежом начали появляться версии о причастности к трагедии украинских военных. Так, опрошенные старейшим малайзийским изданием New Straits Times эксперты считают, что Boeing, возможно, был сбит ракетой и пушкой истребителя Су-25.

ВЕРСИИ

Не тот ли «Боинг» сбит над Украиной, который по весне еще пропал?

Таким вопросом в беседе с нашим спецкором Николаем Варсеговым задался один из лучших московских экспертов Юрий Антипов

Юрий Николаевич уже отмечался у нас в газете – смотрите статью «Папин сынок, резвясь на дороге, убил троих и… как бы не виноват». Тогда он расследовал громкое ДТП в Кирове и убедительно доказал вину истинного преступника, которого не смогли обличить на местном уровне. Сегодня же наш эксперт предложил нам осмыслить некие странности по делу малайзийского «Боинга», погибшего над Украиной. 

Малайзийские эксперты: «Боинг» над Украиной мог быть сбит Су-25

Следователи находят все больше деталей, подтверждающих версию о причастности к трагедии украинских военных

Расследование катастрофы пассажирского лайнера продолжается. Между тем, за рубежом начинают появляться версии о причастности к трагедии украинских военных. Опрошенные старейшим малайзийским изданием New Straits Times эксперты считают, что «Боинг», возможно, был сбит ракетой и пушкой истребителя Су-25. Эксперты полагают, что сначала истребитель выпустил ракету «воздух-воздух» по пассажирскому лайнеру, а затем уже «добил» его выстрелом из 30-миллиметровой пушки.

 Марина ЧЕРНЯК