Губернатр Чукотки подстригается трижды в месяц, чтобы не быть похожим на Иисуса Христа

Когда семь лет назад выходец из Танзании Майкл Шараламбу открыл салон красоты в Лондоне, он вряд ли мог предположить, что вскоре его основной клиентурой станут миллиардеры. Например, губернатор Чукотки и владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович посылает за ним лимузин трижды в месяц. Об этом Шараламбу проговорился на вечеринке во время девятого российского экономического форума в Лондоне.

— Майкл, как тебе удалось заполучить такого богатого клиента?

— Меня порекомендовал ему человек, которого я стригу уже более трех лет. Его зовут Борис Березовский.

— Ого! Так ты, наверное, уже и по-русски понимаешь?

— Несколько слов. Неприличных. Мне очень нравится русская тусовка в Лондоне. Нет английской лощеной вежливости. Можно, брызгая слюной, спорить, выпить лишнего, заснуть в хозяйском туалете — никто не осудит.

— Ты спал в туалете у Абрамовича?!

— Нет, только у одного русского футболиста (скорее всего, Алексея Смертина). Он тогда играл в «Челси». Поразило, что его жена даже накрыла меня пледом.

— С русскими поведешься…

— Ничего подобного. И я, и большинство моих клиентов ведут очень здоровый образ жизни. В моем салоне вас не только постригут или сделают маникюр, но и приготовят коктейль из экологически чистых продуктов. Я стараюсь создать в нем домашнюю атмосферу. Не даром же название салона — «Nyumba» — в переводе с суахили значит «Дом».

— И во сколько обходится нашим олигархам посещение «Дома»?

— Мужская стрижка стоит от 250 фунтов, если стригу лично я. Выезд, как, например, к Роману Абрамовичу, — не менее 2000 фунтов (около $3600).

— Да-а, цены у вас не детские.

— Это Лондон. Поверьте, мне не зря платят эти деньги — стиль требует огромной работы и чувства меры. В конечном счете дело не в цене, а в умении чувствовать человека. Иногда очень простые и элегантные прически, такие, скажем, как у господина Абрамовича, требуют огромного внимания к мельчайшим деталям.

— Что же такое на голове у губернатора Чукотки?

— У него, если можно так сказать, сложные волосы. Они жесткие и при этом волнистые. Если он начнет их отращивать, то станет похожим на Иисуса. Бизнесмену это не к лицу. Ему еще в России стилист порекомендовал стричься коротко, чтобы волосы не топорщились и прическа выглядела аккуратно. Я тоже стригу его, отталкиваясь от этого принципа. Мы встречаемся с ним примерно три раза в месяц.

— У него бывают какие-то особые пожелания?

— Он внимательно следит, чтоб виски красиво переходили в щетину, и любит, когда во время мытья я делаю массаж головы. Поэтому я использую особые японские шампуни. Это стоит дополнительно 200 фунтов. Но, поверьте, господину Абрамовичу не жалко.

Димас Мозес

Оригинал материала

«Экспресс-газета» от 19.05.06