Его обвиняют в растрате

Самый известный житель Нижневартовска, депутат Тюменской областной думы Виктор Палий, может оказаться за решеткой. Генпрокуратура обвиняет его в присвоении денег добывающего предприятия «Нижневартовскнефтегаз», которое Палий возглавлял более девяти лет. Впрочем, сам депутат уверен, что он невиновен, а уголовное дело развалится в суде.

Виктор Палий занимал должность гендиректора «Нижневартовскнефтегаза» еще до акционирования компании — с 1989 г. Однако в 1997 г. Тюменскую нефтяную компанию (ТНК) , в состав которой входит «Нижневартовскнефтегаз», купил консорциум «Альфа-групп» и «Ренова». Новым собственникам старый директор не понравился, однако изгнать его с предприятия они сумели только после затяжной борьбы. Ведь в родном городе Палий был человеком более влиятельным, чем мэр. Конфликт между Палием и «тюменцами» не прекращается и по сей день: сейчас экс-директор довольно успешно оспаривает в судах консолидацию ТНК. Однако в ближайшее время ему будет не до судебных разбирательств с владельцами нефтяного холдинга.

Как рассказал источник в Генпрокуратуре, еще 28 июня следователь по особо важным делам Юрий Курицын подписал постановление о привлечении Виктора Палия в качестве обвиняемого по статье 160 пункт «б» часть 3 УК РФ (присвоение или растрата в крупном размере; предусматривает лишение свободы на срок от пяти до 10 лет). По информации, следствию удалось доказать, что экс-директор «Нижневартовскнефтегаза» намеренно завышал стоимость контрактов на строительство крымского санатория «Сосновая роща». «Заработанные» таким образом деньги он переправлял на свой личный счет в одном из банков княжества Монако — Banka della Svizzera Italiana (B.S.I).

Так, в период с 1993 по 1995 г. Палий заключил девять контрактов с офшорной компанией «Рамоил Холдинг» на общую сумму $87,65 млн. По мнению следствия, стоимость строительно-монтажных работ по этим контрактам была завышена по сравнению с реальной на $22,18 млн. По мере выполнения контрактов Палий перечислял компании «Рамоил Холдинг» деньги на ее счета в нью-йоркские подразделения Swiss Bank Corporation и Bank of Bermuda, а также в B.S.I. По этой схеме экс-директору «Нижневартовскнефтегаза» удалось получить от «Рамоил Холдинга» $9,12 млн. Правда, по данным следователей, офшорный подрядчик «не был осведомлен о преступных намерениях Палия».

Хотя следователь подписал постановление больше двух месяцев назад, предъявить обвинение Виктору Палию Генпрокуратура смогла лишь на прошлой неделе. По словам источника в прокуратуре, с обвиняемого была взята подписка о невыезде.

Собеседник отказался сообщить, когда уголовное дело против Палия будет передано в суд. Сам Виктор Палий не отрицает, что виделся со следователями. «Но никаких бумаг я не подписывал», — сказал он «Ведомостям». Его адвокат Михаил Бурмистров отказывается от комментариев.

Экс-директор «Нижневартовскнефтегаза» считает, что возбужденное Генпрокуратурой уголовное дело носит заказной характер. «Его инспирировали мои враги. Их имен я называть не буду. Но я не виновен», — говорит он. Палий отказывается комментировать информацию о наличии у него личных счетов в зарубежных банках. «Мне надоели эти вопросы», — объясняет он. В ТНК также не хотят комментировать информацию об уголовном деле против экс-директора «Нижневартовскнефтегаза». «Если он и украл деньги, это было до нас. Пусть следователи разбираются», — сказал представитель компании.

Чубайс все знал про Палия:

Из выступления вице-премьера Анатолия Чубайса на правительственной комиссии по неплатежам 18 октября 1995 г.

«С валютного счета «Нижневартовскнефтегаза» было направлено на закупку импортного оборудования $7,5 млн, на служебные командировки, турпоездки, обучение сотрудников — $4,2 млн, на строительство санатория в Ялте — $27,4 млн, в уставные фонды коммерческих структур — $4 млн.

Анализ показал типовые способы исчезновения государственных денег в особо крупных размерах. АО «Нижневартовскнефтегаз» заключает агентское соглашение с АОЗТ того же имени, и там и там руководителем — Палий. В одно идут деньги, в другом остаются долги. По-хорошему такая штука должна быть основанием для уголовного преследования. .. Наша с вами работа — либо Палия к ответу призвать, либо мы работать не умеем».

Юлия Бушуева

Оригинал материала

«Ведомости»